+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
Весь сайт
Поиск
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
21 марта 2017

«Важно построить культурные мосты...»

15 марта стартовал IV Транссибирский арт-фестиваль – масштабный музыкальный марафон, задуманный, основанный и возглавляемый выдающимся российским музыкантом Вадимом Репиным. В России фестиваль продлится полтора месяца: его «центром» традиционно будет Новосибирск, второй «точкой притяжения», сопоставимой по количеству и значимости музыкальных событий, станет Красноярск. Традиционно будут охвачены города Новосибирской области, второй год подряд Транссиб прозвучит в Санкт-Петербурге и впервые концерты фестиваля пройдут в Самаре и Тюмени. Зарубежная часть Фестиваля охватит Израиль и Японию: концерты в этих странах пройдут осенью 2017 года.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Программа «Главная роль» на ТК «Россия - Культура», гость в студии - Вадим Репин
В преддверии открытия фестиваля его художественный руководитель Вадим Репин дал газете «Известия» эксклюзивное интервью, фрагменты которого мы предлагаем вашему вниманию.

– Это ваш четвертый фестиваль. Насколько активно вы участвуете в составлении программы и выборе произведений?
– По своему опыту знаю: для исполнителя всегда очень важно, что он играет. У каждого есть свои предпочтения, любимые композиторы и сочинения. Поэтому мы не навязываем произведения, а делаем ставку на то, что сам артист считает своим коньком. И уже исходя из этого выстраиваем концепцию концерта, проводим какие-то параллели. Исполнитель — главный в выборе репертуара.

– Почему вы решили не ограничивать территорию фестиваля Сибирским регионом?
– Я бы сказал, что фестиваль стал мультиконтинентальным — многие наши концерты проходят за границей. Мы уже были в Израиле, Индии, Японии... Сейчас ведем переговоры со многими странами. Ведь Транссибирская магистраль — это мост между Западом и Востоком. Мы же хотим построить культурные мосты, поскольку они — самые крепкие.

– Чем, на ваш взгляд, публика в провинции отличается от столичных меломанов?
– Если говорить об основном городе фестиваля — Новосибирске, то это не провинция. Это третий по значимости город России. И там публика высочайшего уровня. Многое слышала, особенно во времена Советского Союза, потому что самые крупные музыканты довольно часто заезжали в Новосибирск. Сейчас там с культурной жизнью немного сложнее, но мне кажется, благодаря нашему фестивалю нам удается на какое-то время превратить Новосибирск в одну из культурных столиц не только России, но и мира.

А вообще в любом месте планеты может быть любая публика. У нас были концерты в региональных залах, где люди всех возрастов дарили нам такую благодарность, такое душевное тепло...


Фото: test.sgaf.ru
НЕ ПРОПУСТИТЕ!
16 апреля – уникальная возможность посетить концерт Вадима Репина в Самаре
– Вы говорите, что в концертных залах много молодежи. У нового поколения действительно есть интерес к классической музыке?
– Интерес есть, безусловно. Я всегда позитивно на это смотрю, несмотря на общее мнение, что всё ужасно и становится только хуже. Может быть, количество молодежи от года к году меняется, но у тех, кто хотя бы раз соприкоснулся с классической музыкой, этот интерес возрастает. Они получают удовольствие от похода на концерт, от знакомства с чем-то новым.

Мне кажется, главное — дать молодежи шанс повстречаться с классической музыкой. Другая музыка — она везде: в телефоне, на радио, в интернете... Классика сегодня тоже доступна, но ее намного меньше, и в этом проблема. И всё же мне кажется, что у нас с молодежью всё нормально. Обратите внимание: чем дальше на Запад, тем больше седых волос у публики академических концертов, а на Востоке, наоборот, в залах больше юношества. У российской публики правильный баланс — много людей всех возрастов.

В Европе преобладает зрелая публика. В Америке в основном ходят на концерты те, кому за 70. Зато в Китае большинству слушателей — 15–17 лет. Мне кажется, там что-то вроде моды на классическую музыку. Это проявляется во всем: строится огромное количество залов, этому уделяется много внимания, все хотят слушать только самое лучшее.

– А к нам эта мода когда-нибудь придет?

– Придет, я уверен. Не забывайте, у нас сейчас в стране непростое время. Новые поколения воспитаны иначе. Раньше мы были ориентированы на патриотизм. Когда мне было 16–17 лет, я ехал на конкурс и воспринимал его почти как Олимпийские игры: если не победа, то только застрелиться. Ты представляешь не только себя, но целую страну! Сейчас всё изменилось, и должно пройти время, пока появится правильный идеологический баланс.

– Когда вы ожидаете «правильный баланс» в России?

– Он обязательно придет. Мне кажется, что мода на классическую музыку в какой-то момент заново ворвется в жизнь страны. Во времена Советского Союза профессия музыканта была одной из самых престижных, интересных и высокооплачиваемых. От этого тоже был результат.

Сейчас молодежь видит, что в нашей профессии довольно трудно выжить без тотального успеха. Но я верю, что всё будет хорошо…

Полный текст интервью читайте на сайте газеты «Известия».

Также вам будут интересны:
Официальный сайт Вадима Репина 
Сайт Транссибирского арт-фестиваля-2017