+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
Весь сайт
Поиск
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
23 августа 2012

Культурный ликбез

Опаздывать к началу спектакля или концерта считается недопустимым. Однако если пришлось опоздать, не нужно беспокоить других зрителей. Необходимо подождать окончания акта или части спектакля или музыкального произведения и уже в антракте пройти к своим местам. Идти вдоль ряда нужно, повернувшись лицом к другим зрителям. При этом следует извиниться перед ними за беспокойство.

Мужчина должен сопровождать даму, указывая путь к местам. В гардеробе мужчине следует сначала снять свой головной убор и верхнюю одежду, а затем помочь даме. Если ваши места находятся в ярусе, то мужчина при подъеме должен идти на полшага впереди своей спутницы, а при спуске – на полшага позади. В партере первым проходит к своему месту мужчина, за ним женщина. Выбирая место для себя, истинный кавалер оставит лучшее и более удобное своей даме. Так, например, если одно из двух назначенных мест находится у прохода, то мужчина должен занять именно его.

Признаком дурного тона считается подпевание, притоптывание в такт музыке, обсуждение постановки во время спектакля, разговор с соседями, шуршание фантиками от конфет. Если вы простудились и кашляете – лучше не ходить в театр или на концерт.

Нехорошо уходить из зрительного зала во время или за несколько минут до окончания спектакля. Вежливый человек и благодарный зритель непременно дождется той минуты, когда он сможет бурными аплодисментами поблагодарить актеров или музыкантов за игру.

Для аплодисментов также существуют свои правила. Так, аплодировать принято:
– в театре: после завершения последнего акта пьесы; после завершения особенно удачно сыгранной актерами арии или сцены; во время появления на сцене популярного актера;
– на концерте: во время выхода дирижера и солистов; после завершения исполнения произведения (песни) солистом.

Не нужно аплодировать:
– во время исполнения или игры актеров;
– во время паузы, предусмотренной между отдельными частями музыкального, камерного или симфонического произведения.
По материалам «Свежей газеты» № 11-12, июнь 2012
До встречи на наших концертах