+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
Весь сайт
Поиск
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов

Дмитрий Коган: Живем и работаем не без проблем

Художественный руководитель подвел итоги первого года своей деятельности

Ровно год прошел с момента, когда известный скрипач, заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов Дмитрий Коган стал художественным руководителем Самарской филармонии. На встрече с представителями средств массовой информации области Дмитрий Коган рассказал об итогах первого года своей деятельности на этом поприще.

Автор: Валерий ИВАНОВ

Как выяснилось, за этот относительно короткий отрезок времени удалось сделать не так мало. Главным достижением Дмитрий Коган считает официальное создание в филармонии «музыкальной визитной карточки Самары» - камерного оркестра Volga Philarmonic, художественным руководителем которого он является. Оркестр уже дважды выступил в самых престижных залах Москвы – в Колонном зале Дома Союзов и в Большом зале консерватории, гастроли коллектива прошли в нескольких российских городах, а в ближайшее время намечается его поездка за рубеж. Все это свидетельствует о достаточно высоком профессиональном уровне коллектива, хотя выступления в Москве, по признанию Когана, стали своеобразным авансом и были организованы не без его личных усилий.

Дмитрий Коган заступил в должность художественного руководителя Самарской филармонии, когда уже были сформированы ее творческие планы на сезон 2011 – 2012 годов, внедряться в которые он не счел корректным. Тем не менее, по его инициативе и при непосредственном участии в этом сезоне прошел фестиваль «Дни высокой музыки в Самаре» с участием ярких молодых музыкантов и опытных мастеров. Этот проект имеет своей целью открыть дорогу на большую сцену юным талантам. Он являет собой своеобразную перекличку с проходившими в Самарской филармонии на рубеже столетий фестивалями «Молодые звезды XXI века», о которых хранят самые теплые воспоминания многие завоевавшие ныне мировое признание музыканты, в числе которых Денис Мацуев, Александр Гиндин и сам Дмитрий Коган.

Создан новый абонемент «Дмитрий Коган представляет…», в котором, наряду с прославленными исполнителями, занята талантливая молодежь. В числе участников самородок дирижер Тимур Зангиев, молодой азербайджанский пианист Мурад Адыгезал-заде, известный дирижер и пианист народный артист России Сергей Стадлер.
Под руководством Дмитрия Когана уже сформированы абонементы будущего концертного сезона 2012 - 2013 годов. Его отличительная особенность - привлечение к работе с симфоническим и камерным оркестрами филармонии способных дирижеров, что позволит разнообразить творческую палитру этих коллективов.

Лично для Дмитрия Когана огромным событием стало приобретение фондом Леонида Когана уникального старинного инструмента – скрипки Гварнери, с которой он уже концертирует. Эту скрипку самарцы имели возможность услышать в концертах фестиваля «Дни высокой музыки в Самаре». К слову, интенсивную административную и общественную работу артист сочетает с не менее интенсивной гастрольной деятельностью. Только в течение нескольких последних месяцев он выступил во многих городах России, а также во Франции, Швейцарии и Финляндии.

Главной своей задачей Дмитрий Коган считает радикальное улучшение качества работы Самарской филармонии за счет укрепления ее менеджмента. Он постоянно встречается с молодежью и учащимися специализированных вузов, с сожалением отмечая недостаточную активность нашего молодого поколения. По его мнению, оно не очень-то ориентировано на созидательную творческую деятельностью, у него преобладают иждивенческие настроения. Такое же впечатление произвела на него и студенческая аудитория Самарской академии культуры и искусств.

Таким образом, несмотря на многие положительные аспекты, привнесенные в жизнь и деятельность Самарской филармонии с приходом Дмитрия Когана, проблем еще немало. Одна из главных – кадровая, связанная с привлечение в академический симфонический и в камерный филармонические оркестры опытных музыкантов. Дефицит музыкантов ощущается и в оркестре оперного театра. Это связано с тем, что в нашем городе нет консерватории. Опытных музыкантов не так просто отыскать, но еще сложнее ввиду отсутствия жилья обустроить быт тех, кого можно было бы пригласить из других регионов страны.

С подобными творческими и организационными проблемами сталкивается большинство филармоний российской провинции. «Но очень хочется, - отметил в заключение встречи Дмитрий Коган, - чтобы Самарская филармония в конечном счете сумела занять одно из ведущих мест среди родственных учреждений культуры страны».