+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
Весь сайт
Поиск
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов

Зажигательные ритмы балалайки

Дуэт «Квас» провёл открытый урок

Необычный мастер-класс прошёл в самарской филармонии. Красивые, сложные и зажигательные авторские композиции исполнили два музыканта всего на шести струнах, – по три на каждого.

Автор: Александра ИСМАЙЛОВА 

Мастер. Квас!
Концерт балалаечников состоялся в рамках телепроекта «Мастер. Класс!», запущенного каналом «Губерния». Съёмки проходили в два этапа. Сначала самарские музыканты Дмитрий БУЦЫКОВ и Дмитрий КОСЯКОВ, объединившиеся в фолк-дуэт, сыграли произведения собственного сочинения, которые назвали просто: «Иван» и «Архип». Их умелые руки извлекали из обычной русской балалайки множество звуков: и тиканье часов, и развесёлую плясовую, и даже нечто вроде стука кастаньет. Впечатление усиливалось тем, что ребята не просто исполняли музыку, а с каждой композицией словно разыгрывали перед зрителями мини-спектакль, где есть место и дружбе, и соперничеству, и задумчивости, и веселью. Во второй части съёмочного процесса музыканты рассказали о своём творчестве ведущей проекта «Мастер. Класс!» Анастасии КНОР. Затем микрофон был отдан в зрительный зал, чтобы каждый из присутствующих мог задать вопрос.

«Мы берём за основу музыкальные композиции Алексея АРХИПОВСКОГО, – рассказали зрителям музыканты. – Его тембральные находки для балалайки уникальны. На их основе пишем собственную музыку». Самыми непростыми для себя техническими элементами Дмитрий Буцыков назвал гитарный приём игры и «сдёргивание» струн одной рукой, для которого нужны очень сильные пальцы. «Когда при встрече музыканты жмут друг другу руки, нам говорят, – балалаечники, вас узнаешь из тысячи!» – улыбнулся он.

У балалайки есть душа
Дмитрий Косяков уверен: «Балалайка выходит сейчас на тот же уровень признания, что и скрипка, и гитара. Для неё пишут много разной музыки: это и переложения классических произведений, и современные композиции».

На вопрос зрителей о том, что инструмент традиционно считается шутливым, несерьёзным, да и исполненные музыкантами композиции были весьма «заводными», ребята рассказали: «Вообще-то балалайка – это грустный инструмент. У балалайки есть душа, и именно печальные композиции исполнять на ней лучше всего». А Дмитрий Буцыков добавил: «Согласно исследованиям, звук балалайки по благотворному влиянию на человека на втором месте после звука колоколов. Так же благотворно действуют и остальные русские народные инструменты. Поэтому ими вдвойне приятно заниматься».

Справка:
Балалайка не всегда выглядела так, какой мы привыкли её видеть сегодня. Изначально она была круглой по форме, всего лишь с двумя струнами, делалась обычно из тыквы. В конце XIX века музыкант и композитор Василий АНДРЕЕВ модернизировал балалайку: подобрал звукоряд и современный комплект струн, предложил делать деку инструмента из ели, а заднюю часть – из бука. Андреев сделал многое и для популяризации балалайки: на ней играли в армии, она была практически в каждом доме.