
Пианист, композитор, педагог, профессор Российской Академии музыки, народный артист России (1998). Стал известен в 60-е годы как участник первых московских фестивалей. Музыковед Аркадий Петров назвал Бриля «пианистом-виртуозом, мастером мягкого туше, нюанса, полутонов». Бриль - один из первых джазовых исполнителей, соединивших острую джазовую артикуляцию с традиционной мягкостью романтического пианизма, импровизационную фантазию и строгость формы. «Его стихией, - продолжает А.Петров, - становится джазовая поэмность, возвышенная мечтательность».
В 1971 окончил Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по классу фортепиано у Т.Д. Гутмана. В пятнадцатилетнем возрасте начал играть джаз. Первое трио (Юрий Маликов - контрабас, Михаил Ковалевский - ударные) собрал в 1962, но стал известен после выступления на московских джазовых фестивалях 1965-1966 годов (с контрабасистом Алексеем Исплатовским и барабанщиком Владимиром Журавским). В 1966-69 играл в «ВИО-66» Юрия Саульского и одновременно в квартете Алексея Козлова. В 1969, будучи студентом, был назначен дирижером Московского Отдела музыкальных ансамблей. Педагогическую деятельность начал в Экпериментальной студии эстрадной и джазовой музыки, принял активное участие в создании профессионального джазового образования в Москве (с 1974 в Училище им. Гнесиных, позже в музыкально-педагогическом институте), стал первым профессором Российской академии музыки по джазовой специализации, воспитал несколько поколений джазовых пианистов. Среди его учеников много лауреатов всесоюзных, всероссийских и международных джазовых конкурсов – Леонид Пташка, Иван Фармаковский, Константин Горбатенко, Алексей Беккер, Владимир Нестеренко, Евгений Лебедев, Евгений Сивцов и др.
В 1972 на базе Экспериментальной студии организовал Ансамбль современного джаза (саксофонисты Александр Осейчук, Алексей Набатов, трубач Николай Батхин, бас-гитарист Юрий Андреев, барабанщики Геннадий Зайцев, Арнольд Гороховский, или Алексей Гагарин, перкуссионисты Александр Брыксин и Виктор Вист), с которым выступал на многих отечественных фестивалях. Стал первым джазовым пианистом, выступившим с сольным концертом в Доме Союзов в Москве (1975). На зарубежных фестивалях выступал в трио и со сборными ансамблями. Осуществлял большое число уникальных проектов - выступал с Молодежным хором, с вокалистами Татевик Оганесян, Ларисой Долиной, Ириной Отиевой, в дуэте с пианистами (Анатолий Кролл, Леонид Пташко). В 1991 организовал квинтет со студентами Музыкально-педагогического института им. Гнесиных «Игорь Бриль и Новое поколение» (помимо бас-гитариста Игоря Иванушкина и барабанщика Эдуарда Зизака в ансамбль вошли два сына - саксофонисты-близнецы Александр и Дмитрий). Выступал на многих отечественных и зарубежных фестивалях. Самые известные композиции - «Осень в Сосновом бору», «Перед заходом солнца», «Балканский орнамент», «Наша самба», «Танец чаек», «Наш блюз», «Ноктюрн». На любом концерте неизменным успехом пользуется его сольная композиция «Путешествие в блюз». В 1979 опубликовал учебное пособие «Практический курс джазовой импровизации».