+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
Весь сайт
Поиск
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
13 января 2017

Главный допинг - сцена!

Группа «Пятеro» привезла в Самару яркую и зажигательную шоу-программу. Молодые музыканты показали безграничные возможности человеческого голоса, весь спектр тембров, имитацию звучания различных музыкальных инструментов, в технике битбокса. Пять голосов, как нельзя лучше, создали вместе с симфоническим оркестром Самарской филармонии полную гамму красочного звучания. В вокальной группе - друзья и музыканты, которые понимают друг друга с полуслова - Евгений Сапелов (тенор, битбокс), Антон Иванов (тенор), Владислав Албанов (тенор, битбокс), Павел Киселев (баритон) и Данила Карзанов (бас, битбокс).

- Вы впервые в Самаре?

- Мы не в первый раз в Самаре, приезжали несколько раз, в том числе и летом. Здесь очень красиво. Но зимой холодновато - ветер.

- А публика тёплая?
- Публика тёплая. Вспоминали с Михаилом Александровичем Щербаковым, когда мы ещё учились в Академии хорового искусства, и ещё были мальчиками, как приезжали сюда с детским хором и пели под его руководством. Это было лет, наверное, 20 назад. И Самарская филармония нам не чужая, и город прекрасный, с удовольствием вернёмся сюда снова.

- Сколько лет вы вместе выступаете?

- Таким составом 4,5 года. Изначально у нас был другой состав.

- Вы друзья по жизни или по музыке?

Антон Иванов: - И по музыке, и по жизни. Мы все вместе учились в Хоровом училище им. А.В.Свешникова. А потом волей судеб оказались в одном классе с Пашей и Данилой. Влад и Женя чуть младше, учились там же. Мы вместе росли, вместе взрослели, вместе выступали на гастролях. Чуть позже поняли, что нужно создать свой коллектив, чтобы иметь своё лицо и ни от кого не зависеть в выборе репертуара, музыкального направления. Собственно, мы это и делаем в нашей вокальной группе «Пятеrо».

- Как вы совмещаете выступления с симфоническим оркестром и битбокс?
Антон Иванов: - Это интересная история. Есть очень широкое музыкальное поле, в котором мы существуем. У нас есть и акапельные программы, которые мы недавно презентовали в Государственном Кремлёвском Дворце. Мы обязательно привезём эту программу в Самару, покажем самарским зрителям.

В ней не используются музыкальные инструменты - все, что там звучит - это наши голоса, имитация различных музыкальных инструментов: и гитары, и трубы, и ритмической секции. В этом направлении очень интересно развиваться. А что касается программы с симфоническим оркестром, мы часто снимаемся в проекте «Романтика романса». Один из первых опытов - это пение с оркестром в таком эстрадном жанре. Мы выступали с разными оркестрами: с оркестром им. Силантьева, Центральным оркестром МВД, Центральным оркестром Минобороны под руководством ныне погибшего Валерия Михайловича Халилова. У нас очень большой опыт исполнения с оркестром - это просто разные грани музыкального творчества.

- Был такой роман «Мальчики», про хоровое училище. Может быть, вы читали. И там есть шутливые моменты, например, когда мальчишки сдают экзамен по музыкальной истории, им задают вопрос про немецких современных композиторов. Один мальчик перечисляет всю футбольную команду Германии. И это совершенно не смущает преподавателя, потому что он сам не знает всех этих современных композиторов. Поделитесь своей весёлой историей...
Антон Иванов: - Я учился дирижированию у Виктора Сергеевича Попова, народного артиста СССР, художественного руководителя Академии хорового искусства, я был у него в классе, сдавал экзамен по несимметричным размерам. По заданию я должен был вначале дирижировать сочинение акапельно, а потом был коллоквиум, на котором нужно было рассказать про композиторов и сыграть шесть-восемь примеров различных музыкальных сочинений. А Академия хорового искусства очень активно исполняла сочинения Георгия Петровича Дмитриева. У него было много новой музыки, которую мало кто знал. Я понял, что выучил только два-три примера, думал, что этого будет достаточно. И, когда их все исполнил, Виктор Сергеевич говорит: «Давай ещё!» И я начал импровизировать, считая в голове «Раз-два-три, раз-два-три». «Вот, вот, молодец!»... Это частный случай, обычно за такое нас всегда журили.

Данила Карзанов: - У нас был случай, мы с Антоном играли ансамбль бразильского композитора Вила-Лобоса. Надо было играть сокращённый вариант произведения наизусть, но мы его немного недоучили и насочиняли там такого... В итоге, получили «отлично». Самое главное нужно было вместе закончить игру. (Смеются...) Мало того, что мы - дирижёры и певцы, мы еще и музыку сочиняем.

- Всегда зрителей интересует вопрос, как вы бережёте голос. Вам доступны зимние виды спорта? В проруби купаетесь?
Владислав Албанов: - Как беречь голос? Стараться чаще молчать и больше спать. Но это очень сложно. Что касается различных способов для разогрева связок, коньяка, например, не всем это подходит. Зимними видами спорта, конечно, занимаемся, нужно только делать это с умом.

- А какой допинг у музыкантов?
Антон Иванов: - Главный допинг – сцена! Те эмоции, которые ты испытываешь во время выступления, ничем не заменимы. И, в каком бы ты состоянии не был, все равно на сцене оживаешь. У нас была история, когда мы участвовали в Днях Российской культуры во Франции. В тот момент как раз закрылась Российская авиакомпания «Трансаэро». У нас был билет этой авиакомпании. Вместо того, чтобы лететь из Москвы в Лион прямым рейсом, нам пришлось лететь с пересадками через Афины. Мы прилетели в Лион за полчаса до начала концерта. Мы не спали почти ночь, очень устали, но когда вышли на сцену - все забылось. На сцене работаешь на адреналине, получаешь удовольствие. А за кулисами - как будто вынули батарейку…

- Приходилось ли вам петь в каких-то необычных местах, на улице?..

- Конечно. Мы пели в Ночь музеев в Московском метро. Там сложная акустика, очень гулко, особенно для исполнения а капелла.
Помню пели и в подземном переходе, в ожидании встречи, развлекали прохожих. Дело было в 12 часов ночи. Первый вопрос, который нам задали: «Ребята, а что вы тут делаете?»

- А с Самарой у кого-нибудь из вас связана история?..
Данила Карзанов: - Да, у меня была ужасная история… Лет семь назад мы приезжали зимой с Академией хорового искусства и жили в гостинице «Волга». Рядом на Площади Славы была отличная ледяная горка. Было свободное время, и мы решили пойти посмотреть, как развлекается народ. Пришли - там две горки, одна - длинная, широкая, на ней дети катаются, а соседняя - узкая, никого на ней не было. Мы и решили пойти туда. Антон поехал первый, его закрутило. Я ему говорю: «Смотри, как надо!» Я лег на спину, собрался, и меня как понесло… Оказалось, что там ещё два трамплина, на первом меня подбросило метра на два, я сильно ударился, а на втором - меня перевернуло, и я приземлился на голову… Слава богу, не потерял сознания. Потом приехал в Москву, меня оперировали... С тех пор не экспериментирую на горках.

Марина Куцина, «АиФ в Самаре»