+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
Весь сайт
Поиск
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
21 ноября 2023

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте…


Зрителям Самарской филармонии представился шанс проверить эту идею. Международный фестиваль искусств «Самарская осень-2023» не перестает удивлять публику. Вечером 20 ноября, несмотря на обрушившийся на город снегопад, зрители увидели балет в трех актах на музыку композитора С.С. Прокофьева по одноименной трагедии У. Шекспира. Идея, хореография, постановка, сценография, костюмы - Лауреат Всесоюзного и международных конкурсов балетмейстеров, Лауреат Премии Правительства Российской Федерации имени Федора Волкова, Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» - Евгений Панфилов. Балет по праву признан одним из шедевров хореографии Евгения Панфилова. Неоднократно был показан во время гастрольных поездок в странах ближнего и дальнего зарубежья, на фестивалях в городах России, в том числе в рамках программы «Лучшие спектакли России», организуемой Фестивалем «Золотая Маска».

Панфилов впервые вывел на сцену как равноправного героя трагедии Королеву Маб, о которой остряк и циник Меркуцио говорит, как об очаровательном олицетворение самого непобедимого Рока. Обманчивая красота Королевы Маб скрывает образ злого, бесовского наваждения. Каждому из нас хорошо известно, что ведьмы гораздо ближе к людям, чем Бог. Неумолимое давление мистической силы с удвоенной мощью гонит волну человеческих страстей. Куда? Конечно, к смерти.

Намертво сплелись струны двух главных мелодий: непобедимой любви и непобедимой судьбы. Зачем Джульетта поверила в мудрость, доброту и милосердие взрослых? Ромео и Джульетта … Их имена стали символом первой и последней любви. Гроза ранней страсти под шелест осенних листьев. Вечная молодость под снежной фатой смерти. Все, ещё живые и чёрные призраки погибших, встретились и застыли в немом крике отчаяния над навсегда покинувшими мир Ромео и Джульеттой. Вместо надгробного венка Королева Маб дарит корзину сочных яблок своей достойной юной сопернице. Она вместе со всеми грубо втолкнула Джульетту в кровавое месиво взаимной гнусной травли двух семей, осиротила её при живых родителях, свела в могилу, но не смогла победить её, как других, оказавшись бессильной перед её светлой мужественной душой.

Печальная осень поет свою вечную от сотворения мира не разгаданную песню обманувшего счастья Весны и Любви. Некому собирать рассыпавшиеся спелые яблоки. Мы оказались меж двух миров, приняв в души всю скорбь этой трагедии. Великий Прокофьев и великий Шекспир в хореографическом воплощении Евгения Панфилова…

Художественный руководитель – Сергей Райник. Директор – Марина Несенчук.

Отзывы неравнодушных зрителей:
Мила Дергачева: «Я не зря «пробралась» сегодня в Самарскую филармонию сегодня. Многие, думаю, просто физически не смогли попасть из-за десятибалльных пробок. Как я им сочувствую…Это было волшебно! Как редко можно наблюдать современную хореографию высокого уровня. Конечно, сам сюжет является неприкосновенным, но ощущение «настоящего» не покидало меня весь вечер!
 

Мария Сафронова: «Как вы понимаете, в такую "чудесную" погоду я неслучайно прогуливалась возле Самарской филармонии. Вчера в нашем городе в рамках фестиваля "Самарская осень" состоялся легендарный спектакль Евгения Панфилова «Ромео и Джульетта». Балет считается одним из семи лучших хореографических постановок в мире. Спектакль - номинант Национальной театральной Премии «Золотая Маска» в 3-х номинациях. Я не могла такое пропустить! 
Поверьте, все катаклизмы сегодняшнего дня стоили того, чтобы увидеть замечательную работу этого Мастера. Тонкая грань между современной и классической хореографией (которая мне полюбилась ещё в Смекаловских балетах нашего театра), практически полное отсутствие декораций (вместо них отлично поработали меняющиеся костюмы героев, больше даже их цвета), гениальная, так хорошо знакомая музыка Прокофьева, и интересное прочтение классики великого Шекспира - сделали мой вечер!

У Панфилова в его изложении центральной фигурой балета, помимо влюблённой пары, является королева Маб. И здесь её образ, образ злого неумолимого Рока, на мой взгляд, переплетается с образом мачехи-колдуньи из детских сказок. Неслучайно здесь влюбленные гибнут вкусив сочных яблок. Очень сильные сцены 2 и 3 актов - поединка Меркуцио и Тибальда, трагедия Ромео, и метания Джульетты - эта красная лента в её руках, как символ Любви, связь со своим возлюбленным. И, конечно, заключительная сцена гибели двух влюблённых - Ромео и Джульетта под хлопьями первого снега, рассыпанные Королевой красные яблоки и вой волков... Очень сильно! Просто завораживающе!

Как оказалось, вчерашний снег в Самаре стал прекрасной иллюстрацией к шедевральной заключительной сцене спектакля - вечная красота Любви под снежным покровом Смерти...

Огромное спасибо тем, кто это действо сотворил, особенно танцорам,<...> они прекрасно отработали и сделали всё, чтобы передать зрителям вечную трагедию Любви и Судьбы. И низкий поклон автору балета, лауреату всевозможных российских и международных конкурсов, Евгению Панфилову»