+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
Весь сайт
Поиск
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов

Сергей Жилин: «В шоу «Голос» мы трудились, как на стройках пятилетки»

В понедельник в Самарской филармонии джазовый пианист, композитор, аранжировщик Сергей Жилин представил программу «От классики до джаза». А перед выступлением участник телешоу «Две звезды», «Достояние республики», «Танцы со звездами», лидер ансамбля «Фонограф-Джаз-Бэнд», заслуженный артист России рассказал о своем творческом пути.

Aвтор: Георгий ПОРТНОВ
Фото: Владимир КОТМИШЕВ

- Один из ваших музыкальных экспериментов - дуэт с Анжеликой Варум, с которой вы в проекте «Две звезды» исполнили песню Раймонда Паулса «Маэстро»...

- Мы с Анжеликой старались ничего не переиначивать. Я даже некоторые цитаты из этого произведения сознательно использовал во время исполнения с Варум.
С Раймондом Паулсом у нас вообще получилась отдельная история. Ведь именно он послужил для меня главным толчком к занятиям джазом. Когда-то я посмотрел его концерт по телевидению в Театре эстрады: он играл джазовые стандарты и в дуэте с пианистом исполнял регтайм Скотта Джоплина. Услышав Джоплина, я понял, что именно его хочу играть, достал его ноты, быстро запомнил регтаймы, стал ими жить и с гордо поднятой головой ходил, пребывая в полной уверенности, что научился играть джаз. Конечно, это была полная ерунда, но это побудило меня освоить традиционную музыку регтайм.
А спустя 30 лет мы встретились с Паулсом на концерте. Тогда же я сказал Раймонду Паулсу о его роли в моем становлении. Он, выслушав меня, со свойственным ему чувством юмора сказал: «Наверное, я сделал что-то плохое». А я его поблагодарил.

- Эпизод с Паулсом и Джоплином произошел в 1982 году - вы тогда пришли в ДК «Москворечье», в музыкальной студии которого вы учились. Какие у вас остались воспоминания об этом культовом месте столичной джазовой жизни того времени?
- В 1982-м, когда я туда пришел, этот ДК был уже не единственным культовым местом, где играли джазмены. Когда Дворец культуры только появился, на его сцене выступали Игорь Бриль, Алексей Козлов, а многие наши ведущие музыканты использовали его площадку как постоянное место для проведения встреч, джемов и т.д. Но со временем, когда в Гнесинском училище открылось эстрадное отделение, часть людей перешла туда.
С одной стороны, я благодарен студии за полученный опыт. С другой стороны, я жалею о времени, которое я там потратил, хотя именно там организовался наш будущий коллектив, там я получил возможность играть то, что хотел. Но работавшая там основная масса преподавателей не знала, как и чему нужно учить будущих музыкантов. Исключением стал только Игорь Маркин, к которому мне в конце концов удалось попасть. И по сей день я периодически ему звоню, предлагаю ему меня послушать, пообщаться. Конечно, он очень много мне дал.

- Можно ли сегодня в России профессионально заниматься джазом?
- Нашему коллективу в следующем году исполнится 30 лет. За это время мы не нашли ни спонсорской, ни государственной поддержки. Мы существовали и существуем только потому, что нам очень хотелось это делать. Мы тратим достаточно много времени и сил на заказные мероприятия — иначе бы мы не смогли существовать.

- Согласны ли вы с решениями музыкантов, судящих участников «Голоса»?
- Я не в свое дело не лезу. Я вам больше скажу: когда мы были на отборочном туре, в нем участвовали 144 исполнителя, а в программу были включены 60 песен. При предварительной подготовке мы всех участников прогнали за один день за 12 часов. Так проходила репетиция на телевидении. Я не успеваю наблюдать за остальным. Мне главное - правильно все сыграть. Голландцы готовили программу «Голос» два месяца и снимали первые шесть передач семь дней. Мы же готовили эту программу две недели, а снимали шесть программ за четыре дня. Мы как будто пятилетние планы выполнили.

- Вы выступаете в роли дирижера, композитора, бэнд-лидера, аранжировщика. Вы как-то разграничиваете эти ипостаси?
- Вы назвали мои роли в правильном порядке. В первую очередь я пианист. Потом аранжировщик, дирижер, педагог и композитор. Хотя композитором меня трудно назвать: у меня семь или восемь своих произведений, их я играю в программе «Мамбо-джаз». Дирижерского образования у меня нет, я только спрашивал своих коллег, как нужно дирижировать. Поэтому с учетом работы с оркестром и коллективом я накопил полезный опыт.