+7 846 207-07-13 касса
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
Весь сайт
Поиск
+7 846 207-07-13 касса
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
+7 846 207-07-13 касса
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями

VIII Международный фестиваль органной музыки «Королевские аудиенции»

VIII Международный фестиваль органной музыки «Королевские аудиенции»
22 сентября
2016
21 декабря
2016
Этой осенью в Самаре в восьмой раз пройдет Международный органный фестиваль «Королевские аудиенции». Фестиваль родился в 2002-м, спустя год после открытия нового органа в Концертном зале филармонии. Само название «Королевские аудиенции» отражает его главную особенность – представить Короля инструментов не только сольно, но и в ансамблевом музицировании. Предыдущие годы продемонстрировали огромное разнообразие альянсов «орган плюс…»: орган звучал в сочетании с инструментами и ансамблями, с голосом и хором, сопровождал пантомиму и немое кино. Не станет исключением и нынешний фестиваль: свои краски к звучанию органа добавят фортепиано, скрипка, флейта, гобой и человеческий голос.

Необходимо отметить, что в этом году фестиваль посвящен памяти Макса Регера (1873-1916) – немецкого композитора, дирижера, пианиста и органиста, одного из лучших интерпретаторов произведений Баха. Будучи автором множества произведений для органа, композитор признавался: «Другие люди пишут фуги - я живу в них». Кстати, одной из первых стран, признавших талант немецкого мастера, была Россия, где он с успехом выступал в 1906 г. и был с восторгом принят молодым поколением русских музыкантов во главе с Мясковским и Прокофьевым.

В знак почтения и признательности мастеру в программе каждого фестивального концерта прозвучат произведения Регера, довольно редко исполняемые на самарской сцене.

Первый концерт фестиваля познакомит самарских слушателей с Хуаном Парадель Соле. Титулярный органист Сикстинской папской музыкальной капеллы, регулярно участвующий в богослужениях в соборе Святого Петра в Ватикане, также является первым почетным органистом папской базилики Санта Мария Маджоре в Риме. Это – свидетельство особого почета и высших профессиональных заслуг итальянского органиста. Парадель Соле преподает органное исполнительство и григорианский хорал в консерватории им. Л. Рефиче во Фрозиноне, активно концертирует, участвуя в значимых международных органных фестивалях, имеет записи на CD. Концерт этого органиста в Самаре – редкая возможность встретиться с музыкой Ватикана напрямую: ведь для самарских зрителей он приготовил программу из лучших сочинений, исполняемых для Понтифика.
В концерте также примет участие Роберто Мурра – в репертуаре этого итальянского пианиста огромный спектр музыки, от Баха до сочинений композиторов XX века. Также он активно занимается исследованиями в области киномузыки и синтеза музыки с визуальными искусствами, проводит семинары с участием знаковых личностей для итальянского киноискусства.

На втором концерте за органным пультом будет безраздельно властвовать Хельмут Дойч. Немецкий органист получил образование в Высшей школе музыки и театра Саарбрюкена, является победителем международных конкурсов им. Листа в Будапеште и Вальтера-Гизекинга в Саарбрюкене. Дойч регулярно выступает с концертами в Европе и за её пределами, а высокий музыкантский авторитет обеспечивает ему приглашения в жюри крупнейших международных конкурсов. Особая сфера интересов музыканта – переложения оркестровых и фортепианных произведений для органа. Его транскрипции издаются крупными нотными издательствами, а CD с записями сочинений Листа получил престижную премию «Diapason» в Париже.

Третий концерт представит музыкантов из Франции. Доменико Северин окончил Венецианскую консерваторию по классу органа и органной композиции, учился во Франции в консерватории в Булонь-Билланкуре у профессора Наджи Хакима. Сотни концертов в различных странах мира, яркие выступления на Международных фестивалях органной музыки поставили Доменико Северина в ряд органистов первой величины. Он считается специалистом по итальянской органной музыке рубежа XIX-XX веков, блестяще владеет барочным и романтическим репертуаром, является автором многочисленных транскрипций (с «выходом» в область джаза), а также собственных композиций. В концертном репертуаре Доменико Северина мирно уживаются признанные шедевры органной музыки и произведения малоизвестных для нас композиторов прошлого и современности.
Скрипач Сезар Велев родился в Болгарии, рано начал учиться музыке, в возрасте 8 лет дал свой первый концерт. Победитель множества престижных международных конкурсов, совмещает концертную деятельность с преподаванием в Американской Школе в Париже и Национальной Консерватории Нидермейера в Исси-ле-Мулино.

В заключительном концерте фестиваля на самарскую сцену поднимется очаровательный дамский квартет. За органным пультом – солистка Самарской филармонии Людмила Камелина: заслуженная артистка России, лауреат международных конкурсов, победитель конкурса «Культурный герой года» в номинации «Художественное явление» (2007 г.), лауреат Губернской премии в области литературы и искусства (2008). Людмила Камелина – автор уникальных просветительских проектов, ставших визитной карточкой культуры Самары – «День рождения Органа», «День рождения великого Баха», не имеющий аналогов в России цикл программ «Органные столицы мира», а также художественный руководитель Международного органного фестиваля «Королевские аудиенции»
Сопрано Ольга Ионова окончила Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского, стажировалась на мастер-классах в Голландии и Германии. С 2001 года является солисткой театра Новая Опера, сотрудничает с Большим театром и другими оперными театрами России, участвует в музыкальных фестивалях. В ее дискографии записи русской духовной музыки, сочинений Рахманинова и Кикты, диск «Rendering» Игоря Бриля с Юрием Голубевым.
Фридерике Кайзер получила образование в Национальной консерватории музыки и танца в Париже, затем в Высших школах музыки Любека и Штутгарта. Победительница международного конкурса им. Моцарта в Италии, стипендиат Фонда Иегуди Менухина. Активную концертную деятельность совмещает с работой концертмейстера оркестра радио WDR в Кёльне.
Флейтистка Анна Бишоф еще ребёнком была удостоена чести играть в составе камерного оркестра. Профессиональное обучение продолжила в Любеке, Гамбурге, Ганновере и Страссбурге В настоящее время – солистка Молодёжного симфонического оркестра Берлина. Анна страстно увлечена камерным исполнительством, ей доверяют премьерные исполнения своих сочинений современные композиторы Франции и Германии.

Итак, в рамках фестиваля «Королевские аудиенции» будут представлены четыре оригинальных программы, в которых прозвучит музыка практически на любой вкус – от органных «хитов» до сочинений современных композиторов. На аудиенцию к Королю музыкальных инструментов мы приглашаем всех любителей органной музыки – от меломанов «со стажем» до пока еще неискушенных слушателей. Пусть фестивальные концерты подарят вам незабываемые впечатления и новые музыкальные открытия!

Концерты фестиваля ведет лектор-музыковед Ирина Цыганова
Органный мастер - Юрий Савельев 
Прошедшие концерты
22
2016
сентября
19:00
Описание
Орган – один из самых удивительных и необычных музыкальных инструментов – не случайно его называют «Королем инструментов». Орган нельзя целиком увидеть, даже если находишься рядом с ним, в концертном зале или соборе. Его можно только слышать – и вот тогда-то он раскрывается весь. Только у него есть тот величественный, «идущий как будто из вечности голос», которого не имеет никакой другой инструмент, никакой оркестр.

Этой осенью в Самаре в восьмой раз пройдет Международный органный фестиваль «Королевские аудиенции». Фестиваль родился в 2002-м, спустя год после открытия нового органа в Концертном зале филармонии. Само название «Королевские аудиенции» отражает его главную особенность – представить Короля инструментов не только сольно, но и в ансамблевом музицировании. Предыдущие годы продемонстрировали огромное разнообразие альянсов «орган плюс…»: орган звучал в сочетании с инструментами и ансамблями, с голосом и хором, сопровождал пантомиму и немое кино. Не станет исключением и нынешний фестиваль: свои краски к звучанию органа добавят фортепиано, скрипка, флейта, гобой и человеческий голос.

Необходимо отметить, что в этом году фестиваль посвящен памяти Макса Регера (1873-1916) – немецкого композитора, дирижера, пианиста и органиста, одного из лучших интерпретаторов произведений Баха. Будучи автором множества произведений для органа, композитор признавался: «Другие люди пишут фуги - я живу в них». Кстати, одной из первых стран, признавших талант немецкого мастера, была Россия, где он с успехом выступал в 1906 г. и был с восторгом принят молодым поколением русских музыкантов во главе с Мясковским и Прокофьевым.

В знак почтения и признательности мастеру в программе каждого фестивального концерта прозвучат произведения Регера, довольно редко исполняемые на самарской сцене.

Первый концерт фестиваля познакомит самарских слушателей с Хуаном Парадель Соле. Титулярный органист Сикстинской папской музыкальной капеллы, регулярно участвующий в богослужениях в соборе Святого Петра в Ватикане, также является первым почетным органистом папской базилики Санта Мария Маджоре в Риме. Это – свидетельство особого почета и высших профессиональных заслуг итальянского органиста. Парадель Соле преподает органное исполнительство и григорианский хорал в консерватории им. Л. Рефиче во Фрозиноне, активно концертирует, участвуя в значимых международных органных фестивалях, имеет записи на CD. Концерт этого органиста в Самаре – редкая возможность встретиться с музыкой Ватикана напрямую: ведь для самарских зрителей он приготовил программу из лучших сочинений, исполняемых для Понтифика.

В концерте также примет участие Роберто Мурра – в репертуаре этого итальянского пианиста огромный спектр музыки, от Баха до сочинений композиторов XX века. Также он активно занимается исследованиями в области киномузыки и синтеза музыки с визуальными искусствами, проводит семинары с участием знаковых личностей для итальянского киноискусства.  
цена билета
400-1000 руб.
10%
25
2016
октября
19:00
Описание
Орган – один из самых удивительных и необычных музыкальных инструментов – не случайно его называют «Королем инструментов». Орган нельзя целиком увидеть, даже если находишься рядом с ним, в концертном зале или соборе. Его можно только слышать – и вот тогда-то он раскрывается весь. Только у него есть тот величественный, «идущий как будто из вечности голос», которого не имеет никакой другой инструмент, никакой оркестр.

Этой осенью в Самаре в восьмой раз проходит Международный органный фестиваль «Королевские аудиенции». Фестиваль родился в 2002-м, спустя год после открытия нового органа в Концертном зале филармонии. Само название «Королевские аудиенции» отражает его главную особенность – представить Короля инструментов не только сольно, но и в ансамблевом музицировании. Предыдущие годы продемонстрировали огромное разнообразие альянсов «орган плюс…»: орган звучал в сочетании с инструментами и ансамблями, с голосом и хором, сопровождал пантомиму и немое кино. Не станет исключением и нынешний фестиваль: свои краски к звучанию органа добавят фортепиано, скрипка, флейта, гобой и человеческий голос.

Необходимо отметить, что в этом году фестиваль посвящен памяти Макса Регера (1873-1916) – немецкого композитора, дирижера, пианиста и органиста, одного из лучших интерпретаторов произведений Баха. Будучи автором множества произведений для органа, композитор признавался: «Другие люди пишут фуги - я живу в них». Кстати, одной из первых стран, признавших талант немецкого мастера, была Россия, где он с успехом выступал в 1906 г. и был с восторгом принят молодым поколением русских музыкантов во главе с Мясковским и Прокофьевым.

В знак почтения и признательности мастеру в программе каждого фестивального концерта прозвучат произведения Регера, довольно редко исполняемые на самарской сцене.

На втором концерте фестиваля за органным пультом будет безраздельно властвовать Хельмут Дойч. Немецкий органист получил образование в Высшей школе музыки и театра Саарбрюкена, является победителем международных конкурсов им. Листа в Будапеште и Вальтера-Гизекинга в Саарбрюкене. Дойч регулярно выступает с концертами в Европе и за её пределами, а высокий музыкантский авторитет обеспечивает ему приглашения в жюри крупнейших международных конкурсов. Особая сфера интересов музыканта – переложения оркестровых и фортепианных произведений для органа. Его транскрипции издаются крупными нотными издательствами, а CD с записями сочинений Листа получил престижную премию «Diapason» в Париже.  
цена билета
400-1000 руб.
10%
14
2016
ноября
19:00
Описание

Орган – один из самых удивительных и необычных музыкальных инструментов – не случайно его называют «Королем инструментов». Орган нельзя целиком увидеть, даже если находишься рядом с ним, в концертном зале или соборе. Его можно только слышать – и вот тогда-то он раскрывается весь. Только у него есть тот величественный, «идущий как будто из вечности голос», которого не имеет никакой другой инструмент, никакой оркестр.

Этой осенью в Самаре в восьмой раз проходит Международный органный фестиваль «Королевские аудиенции». Фестиваль родился в 2002-м, спустя год после открытия нового органа в Концертном зале филармонии. Само название «Королевские аудиенции» отражает его главную особенность – представить Короля инструментов не только сольно, но и в ансамблевом музицировании. Предыдущие годы продемонстрировали огромное разнообразие альянсов «орган плюс…»: орган звучал в сочетании с инструментами и ансамблями, с голосом и хором, сопровождал пантомиму и немое кино. Не станет исключением и нынешний фестиваль: свои краски к звучанию органа добавят фортепиано, скрипка, флейта, гобой и человеческий голос.

Необходимо отметить, что в этом году фестиваль посвящен памяти Макса Регера (1873-1916) – немецкого композитора, дирижера, пианиста и органиста, одного из лучших интерпретаторов произведений Баха. Будучи автором множества произведений для органа, композитор признавался: «Другие люди пишут фуги - я живу в них». Кстати, одной из первых стран, признавших талант немецкого мастера, была Россия, где он с успехом выступал в 1906 г. и был с восторгом принят молодым поколением русских музыкантов во главе с Мясковским и Прокофьевым.

В знак почтения и признательности мастеру в программе каждого фестивального концерта прозвучат произведения Регера, довольно редко исполняемые на самарской сцене.

Третий концерт фестиваля представит музыкантов из Франции. Доменико Северин окончил Венецианскую консерваторию по классу органа и органной композиции, учился во Франции в консерватории в Булонь-Билланкуре у профессора Наджи Хакима. Сотни концертов в различных странах мира, яркие выступления на Международных фестивалях органной музыки поставили Доменико Северина в ряд органистов первой величины. Он считается специалистом по итальянской органной музыке рубежа XIX-XX веков, блестяще владеет барочным и романтическим репертуаром, является автором многочисленных транскрипций (с «выходом» в область джаза), а также собственных композиций. В концертном репертуаре Доменико Северина мирно уживаются признанные шедевры органной музыки и произведения малоизвестных для нас композиторов прошлого и современности.

Скрипач Сезар Велев родился в Болгарии, рано начал учиться музыке, в возрасте 8 лет дал свой первый концерт. Победитель множества престижных международных конкурсов, совмещает концертную деятельность с преподаванием в Американской Школе в Париже и Национальной Консерватории Нидермейера в Исси-ле-Мулино. 
цена билета
400-1000 руб.
10%
21
2016
декабря
19:00
Описание
Орган – один из самых удивительных и необычных музыкальных инструментов – не случайно его называют «Королем инструментов». Орган нельзя целиком увидеть, даже если находишься рядом с ним, в концертном зале или соборе. Его можно только слышать – и вот тогда-то он раскрывается весь. Только у него есть тот величественный, «идущий как будто из вечности голос», которого не имеет никакой другой инструмент, никакой оркестр.

Этой осенью в Самаре в восьмой раз проходит Международный органный фестиваль «Королевские аудиенции». Фестиваль родился в 2002-м, спустя год после открытия нового органа в Концертном зале филармонии. Само название «Королевские аудиенции» отражает его главную особенность – представить Короля инструментов не только сольно, но и в ансамблевом музицировании. Предыдущие годы продемонстрировали огромное разнообразие альянсов «орган плюс…»: орган звучал в сочетании с инструментами и ансамблями, с голосом и хором, сопровождал пантомиму и немое кино. Не станет исключением и нынешний фестиваль: свои краски к звучанию органа добавят фортепиано, скрипка, флейта, гобой и человеческий голос.

Необходимо отметить, что в этом году фестиваль посвящен памяти Макса Регера (1873-1916) – немецкого композитора, дирижера, пианиста и органиста, одного из лучших интерпретаторов произведений Баха. Будучи автором множества произведений для органа, композитор признавался: «Другие люди пишут фуги - я живу в них». Кстати, одной из первых стран, признавших талант немецкого мастера, была Россия, где он с успехом выступал в 1906 г. и был с восторгом принят молодым поколением русских музыкантов во главе с Мясковским и Прокофьевым.

В знак почтения и признательности мастеру в программе каждого фестивального концерта прозвучат произведения Регера, довольно редко исполняемые на самарской сцене.

В заключительном концерте фестиваля на самарскую сцену поднимется очаровательный дамский квартет. За органным пультом – солистка Самарской филармонии Людмила Камелина: заслуженная артистка России, лауреат международных конкурсов, победитель конкурса «Культурный герой года» в номинации «Художественное явление» (2007 г.), лауреат Губернской премии в области литературы и искусства (2008). Людмила Камелина – автор уникальных просветительских проектов, ставших визитной карточкой культуры Самары – «День рождения Органа», «День рождения великого Баха», не имеющий аналогов в России цикл программ «Органные столицы мира», а также художественный руководитель Международного органного фестиваля «Королевские аудиенции».

Сопрано Ольга Ионова окончила Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского, стажировалась на мастер-классах в Голландии и Германии. С 2001 года является солисткой театра Новая Опера, сотрудничает с Большим театром и другими оперными театрами России, участвует в музыкальных фестивалях. В ее дискографии записи русской духовной музыки, сочинений Рахманинова и Кикты, диск «Rendering» Игоря Бриля с Юрием Голубевым.

Фридерике Кайзер получила образование в Национальной консерватории музыки и танца в Париже, затем в Высших школах музыки Любека и Штутгарта. Победительница международного конкурса им. Моцарта в Италии, стипендиат Фонда Иегуди Менухина. Активную концертную деятельность совмещает с работой концертмейстера оркестра радио WDR в Кёльне.

Флейтистка Анна Бишоф еще ребёнком была удостоена чести играть в составе камерного оркестра. Профессиональное обучение продолжила в Любеке, Гамбурге, Ганновере и Страссбурге В настоящее время – солистка Молодёжного симфонического оркестра Берлина. Анна страстно увлечена камерным исполнительством, ей доверяют премьерные исполнения своих сочинений современные композиторы Франции и Германии.
цена билета
350-700 руб.
10%
История фестиваля
VII Международный фестиваль органной музыки «Королевские аудиенции»
Международный фестиваль органной музыки «Королевские аудиенции» проходит один раз в два года, с сентября по декабрь. Художественный руководитель – заслуженная артистка РФ Людмила КАМЕЛИНА. Этот фестиваль родился в 2002 году, спустя год после...
VI Международный фестиваль органной музыки «Королевские аудиенции»
Международный фестиваль органной музыки «Королевские аудиенции» проходит один раз в два года, с сентября по декабрь. Художественный руководитель – заслуженная артистка РФ Людмила КАМЕЛИНА. Этот фестиваль родился в 2002 году, спустя год после...
V Международный фестиваль органной музыки «Королевские аудиенции»
Международный фестиваль органной музыки «Королевские аудиенции» проходит один раз в два года, с сентября по декабрь. Художественный руководитель – заслуженная артистка РФ Людмила КАМЕЛИНА. Этот фестиваль родился в 2002 году, спустя год после...