Весь сайт
Поиск
+7 846 207-07-16
отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru
возврат эл. билетов
23 апреля 2024 года на большом экране в Камерном зале филармонии состоялся показ записи концерта Государственного академического
камерного оркестра России под управлением Хансйорга Альбрехта из Московской государственной академической филармонии (запись от 18 апреля 2018 года, Концертный зал им. Чайковского).
Исполнители:
Хансйорг Альбрехт, дирижёр и солист (клавесин)
Александр Фисейский (орган)
Государственный академический
камерный оркестр России
Алексей Уткин (гобой)
Программа:
И. С. Бах. Концерт для двух клавиров, струнных и basso continuo до минор, BWV 1060 (переложение для органа и клавесина)
К. Ф. Э. Бах. Концерт для органа, струнных и basso continuo ля минор, H 430
А. Вивальди. Концерт для скрипки, гобоя, органа, струнных и basso continuo до мажор, RV 554
В.А. Моцарт. Церковная соната для органа и струнных до мажор, KV 336
11 апреля 2024 года на большом экране в Камерном зале филармонии состоялся показ записи XIII Московского международного фестиваля «Виртуозы Гитары» из Московской государственной академической филармонии (запись от 20 марта 2018 года, Концертный зал им. Чайковского). Вступительное слово - лектор-музыковед Людмила Коваленко.
Пак Кю-хи (гитара), Пабло Гарибай (гитара), Артём Дервоед (гитара), Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Дамиан Иорио, дирижёр.
В программе:
Россини. Увертюра к опере «Вильгельм Телль»
Понсе. «Южный» концерт для гитары с оркестром
Родриго. «Аранхуэс» — концерт для гитары с оркестром
26 марта 2024 года в Самарской государственной филармонии состоялась встреча со слушателями в рамках проекта «Всероссийский Виртуальный концертный зал». Перед просмотром наших гостей ждала небольшая экскурсия по филармонии и вступительное слово лектора-музыковеда Людмилы Коваленко. Далее на большом экране в Камерном зале филармонии была представлена запись вечера от 8 октября 2022 года из Концертного зала им. Чайковского. В программе - увертюры и арии из опер русских и зарубежных композиторов в исполнении Российского национального молодёжного симфонического оркестра под управлением маэстро Михаила Татарникова. Солисты - Ольга Перетятько (сопрано), Григорий Шкарупа (бас).
6 марта 2024 года в Самарской государственной филармонии состоялась встреча со слушателями в рамках проекта «Всероссийский Виртуальный концертный зал». Перед просмотром наших гостей ждала небольшая экскурсия по филармонии и вступительное слово летора-музыковеда Людмилы Коваленко. Далее на большом экране в Камерном зале филармонии была представлена запись вечера из Концертного зала им. Чайковского, от 12 февраля 2017 года.
Программа из цикла концертов «Бетховен. Письма к тебе…»:
Государственный академический Большой симфонический оркестр
имени П.И.Чайковского
Владимир Федосеев, дирижёр, народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР и Государственной премии РСФСР имени М.И. Глинки, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством»
Струнный квартет БСО в составе:
Сергей Костылев (скрипка),
Антон Якушев (скрипка),
Елена Федотова (альт),
Фёдор Землеруб (виолончель)
Письма Бетховена читает народный артист РФ Алексей Гуськов
12 февраля 2024 года Всероссийский виртуальный концертный зал ГБУК «Самарская филармония» продолжил свою работу встречей со зрителями, которая была посвящена знаковой дате в истории непобеждённого русского народа – 80-летию полного снятия блокады Ленинграда. Традиционно мероприятие началось с полюбившейся зрителям экскурсии под чутким руководством хранителя истории филармонии Кирилловой Фариды Хамедовны. Эта экскурсия стала особенной. Она состоялась в музее Самарской филармонии, где собраны уникальные исторические документы, фотографии, афиши, музыкальные инструменты, рассказывающие о жизни Самарской филармонии. Зрители с особым волнением слушали истории о самоотверженных артистах Самарской филармонии, которые уехали в Ленинград поддержать коллег и соратников. А в завершении экскурсии прочтение стихотворения Анны Ахматовой вызвало у наших гостей искренние слёзы горечи и боли за пережитый Городом-Героем ужас:
- И в ночи январской, беззвёздной,
Сам дивясь небывалой судьбе,
Возвращённый из смертной бездны,
Ленинград салютует себе.
(Анна Ахматова. Сочинения в двух томах. Москва, "Цитадель", 1996.)
Уникальность программы этого концерта состояла в том, что артисты исполняли «Реквием» Джузеппе Верди не на канонической латыни, а на русском языке, отдавая дань памяти крепкому и сильному духу несломленного и непобеждённого народа. Концерт сопровождался показом военной кинохроники и фотографий о жизни ленинградцев в атмосфере смерти. Авторы проекта мастерски провели аналогию между историческими событиями блокадного Ленинграда и проявлениями нацизма в XXI веке. Равнодушных в Камерном зале Самарской филармонии не было, у многих зрителей глаза наполнились слезами. Концерт шёл полтора часа словно «на одном дыхании».
В «Реквиеме» семь частей. Трагический пролог (Requiem е Kyrie – Вечный покой): горестные вздохи и слова молитвы сменяются картинами страшного суда. Dies irae – День гнева – главная, наиболее конфликтная, широко разработанная часть. В ней даны резкие сопоставления картин, вызывающие чувства смятения и ужаса. Лишь под конец наступает умиротворение (Lacrimosa - Слёзная). Третья часть (Offertorium – Приношение даров) – интермеццо декоративно-созерцательного плана, с которым контрастирует выражение силы, созидательной мощи жизни в четвертой части – гигантской полифонической пьесе, воспевающей пафос созидания (Sanctus - Святой). Следующие две части (Agnus Dei – Агнец Божий, Lux aeterna – Вечный свет), музыка которых выражена в нежных тонах, представляют собой лирический центр произведения. Финал (Libera me – Освободи меня, Господи) выполняет образно-смысловую функцию репризы – здесь также даны внезапные смены картин, где воскрешаются образы и Dies irae (День гнева), и горестной молитвы.
Заключительный взрыв отчаяния резко обрывается и – будто пресеклось дыхание – «Реквием» заканчивается зловещим шёпотом. Часть героического, волевого характера, которая звучит как гимн мужеству, силе человеческого духа. Дух повержен, но не сломлен – таков идейный вывод этого гигантского произведения Верди, таков дух русского народа – народа-Победителя.
В завершении просмотра, глубоко погрузившись в прожитые эмоции, зрители ещё некоторое время не выходили из Камерного зала и делились впечатлениями.
Дорогие слушатели!
9 ноября 2023 года в 15:00 в Самарской филармонии – продолжение проекта «Всероссийский Виртуальный концертный зал».
Виртуальный концертный зал – один из инструментов создания «открытого культурного пространства» России. Самарской публике предоставляется возможность наслаждаться ярчайшими выступлениями выдающихся европейских и российских коллективов и исполнителей на большом экране в Камерном зале филармонии.
Программа: К 150-летию со дня рождения Гнесиной:
В.А. Моцарт. Концерт № 20 для фортепиано с оркестром ре минор, K 466
Р. Штраус. «Домашняя симфония», соч. 53
Исполнители - Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, Константин Емельянов, Александр Лазарев.
"Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями" шведской писательницы Сельмы Лагерлёф не оставило равнодушным ни одного юного зрителя. После мероприятия дети наперебой обсуждали увиденное и услышанное, цитировали понравившиеся реплики. Позже, уже в школе они с восторгом рассказывали одноклассникам сюжет сказки и делились своими эмоциями.