«Золотой век Испании»... Мигель де Сервантес в литературе, Диего Веласкес в живописи, Грегорио Фернандес в скульптуре и Хуан де Эррера в архитектуре – в Испании в XVI – XVIII вв. происходит огромный расцвет во всех видах искусств, решительным образом повлиявший не только на культуру самой страны, но и на всю Западную культуру. В музыке же того времени Томас Луис де Виктория, Кристобаль де Моралес или Франсиско Герреро создавали собственную школу, произведения которых звучали в тот период в крупнейших европейских соборах и соборах «Нового Света».
Композиторы Антонио де Кабесон, Франсиско Корреа де Араухо или Хуан Кабанильес в этот период создают произведения специально для органа, внося свой вклад в развитие испанского органного искусства. Именно в эту эпоху начинает развиваться «органное пение», а также происходят изменения в самом инструменте. Органостроители начинают дополнять органы «коробкой-эхо» и прочими устройствами, способными передавать звуки природы, такие как раскат грома, пение птиц и т. д., а композиторы используют появившиеся возможности. В музыке Испании размыты «четкие границы» между народной и академической музыкой. Все это делает испанскую органную музыку поистине уникальной: старинной, но новой; строгой, но полной эффектов; популярной, но возвышенной.
I отделение
Жоан Кабанильес (1644 – 1712). Batalla Imperial (Имперская Битва)
Себастьян Агилера де Эредия (1561 – 1627). Энсалада
Тьенто 8-го тона
Франсиско Коррэа де Араухо (1584 – 1654). Tiento a modo de canción (Тьенто в форме песни)
Антонио де Кабесон (1510 – 1566). Diferencias sobre el canto llano del cavallero (Вариации на тему «Песня о рыцаре»)
Тьенто 4-го тона
II отделение
о. Антонио Мартин и Коль (1660 – 1734). Diferencias sobre la gayta [sic] (Вариации на волынке)
Франсиско Коррэа де Араухо (1584 – 1654). Тьенто №53
Canto llano de la Inmaculada Concepción de la Virgen María (Гимн Непорочному Зачатию Пресвятой Девы Марии)
Ян Питерсзон Свелинк (1562 – 1621) и о. Антонио Мартин и Коль (1660 – 1734). Ballo del Granduca / Bayle del Gran Duque (Танец Великого Герцога)
о. Антонио Солер (1729 – 1783). Фанданго