+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
Весь сайт
Поиск
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
29 мая 2023
понедельник
19:00
Концертный зал
12+

«Золотой век Испании». Даниэль Сальвадор (орган)

Испанская органная музыка. 12+

Описание


Даниэль Сальвадор — один из самых ярких органистов своего поколения, виртуоз, дирижер, композитор, просветитель и блестящий знаток органной музыки. Это музыкант, обладающий мощным артистическим темпераментом, безукоризненной техникой и глубоким пониманием органных традиций разных стран и эпох. Каждый его концерт – это возможность войти в огромный мир органной музыки как желанный гость. Уникальные программы Сальвадора — идеальный вариант для тех, кто хочет начать знакомство с органом, но при этом они всегда интересны знатокам и ценителям музыки.


Даниэль Сальвадор - титулярный органист Папской Базилики Св. Михаила — Апостольская Нунциатура в Испании. Окончил Мадридскую Королевскую Консерваторию (орган, музыковедение, композиция, оркестровое дирижирование и педагогика), участвовал в мастер-классах, лауреат Международного конкурса JM International. С юных лет служил церковным органистом, в том числе в Кафедральном Соборе родного г. Самора. Как органист и клавесинист выступает на лучших площадках страны (Мадридский кафедральный Собор, Королевский монастырь Эскориал, Испанская Королевская Академия Искусств, Национальная филармония), а также Парижа, Антверпена, Рима, Риги и др. В 2010-2012 гг. входил в совет Мадридской Королевской Консерватории, с 2012 г. — органист Архиепископства г. Мадрида. Преподает класс органа, истории музыки и полифонии в колледже «Mater Salvatoris» (Мадрид). Ведет авторскую программу об истории музыки на радио.

Программа


«Золотой век Испании»... Мигель де Сервантес в литературе, Диего Веласкес в живописи, Грегорио Фернандес в скульптуре и Хуан де Эррера в архитектуре – в Испании в XVI – XVIII вв. происходит огромный расцвет во всех видах искусств, решительным образом повлиявший не только на культуру самой страны, но и на всю Западную культуру. В музыке же того времени Томас Луис де Виктория, Кристобаль де Моралес или Франсиско Герреро создавали собственную школу, произведения которых звучали в тот период в крупнейших европейских соборах и соборах «Нового Света».

Композиторы Антонио де Кабесон, Франсиско Корреа де Араухо или Хуан Кабанильес в этот период создают произведения специально для органа, внося свой вклад в развитие испанского органного искусства. Именно в эту эпоху начинает развиваться «органное пение», а также происходят изменения в самом инструменте. Органостроители начинают дополнять органы «коробкой-эхо» и прочими устройствами, способными передавать звуки природы, такие как раскат грома, пение птиц и т. д., а композиторы используют появившиеся возможности. В музыке Испании размыты «четкие границы» между народной и академической музыкой. Все это делает испанскую органную музыку поистине уникальной: старинной, но новой; строгой, но полной эффектов; популярной, но возвышенной.

I отделение

Жоан Кабанильес
(1644 – 1712). Batalla Imperial (Имперская Битва)
Себастьян Агилера де Эредия (1561 – 1627). Энсалада
Тьенто 8-го тона
Франсиско Коррэа де Араухо (1584 – 1654). Tiento a modo de canción (Тьенто в форме песни)
Антонио де Кабесон (1510 – 1566). Diferencias sobre el canto llano del cavallero (Вариации на тему «Песня о рыцаре»)
Тьенто 4-го тона

II отделение

о. Антонио Мартин и Коль (1660 – 1734). Diferencias sobre la gayta [sic] (Вариации на волынке)
Франсиско Коррэа де Араухо (1584 – 1654). Тьенто №53
Canto llano de la Inmaculada Concepción de la Virgen María (Гимн Непорочному Зачатию Пресвятой Девы Марии)
Ян Питерсзон Свелинк (1562 – 1621) и о. Антонио Мартин и Коль (1660 – 1734). Ballo del Granduca / Bayle del Gran Duque (Танец Великого Герцога)
о. Антонио Солер (1729 – 1783). Фанданго

Исполнители

Даниэль Сальвадор (орган, Испания)
ПОКУПАЙТЕ БИЛЕТЫ
не выходя из дома