Балет в трех актах. На музыку композитора С.С. Прокофьева по одноименной трагедии У. Шекспира
Идея, хореография, постановка, сценография, костюмы - Лауреат Всесоюзного и международных конкурсов балетмейстеров, Лауреат Премии Правительства Российской Федерации имени Федора Волкова, Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» - ЕВГЕНИЙ ПАНФИЛОВ
Спектакль - номинант Национальной театральной Премии «Золотая Маска» в 3-х номинациях.
Легендарный спектакль считается одним из семи лучших хореографических постановок «Ромео и Джульетты» в мире.
Балет по праву признан одним из шедевров хореографии Евгения Панфилова. Неоднократно был показан во время гастрольных поездок в странах ближнего и дальнего зарубежья, на фестивалях в городах России, в том числе в рамках программы «Лучшие спектакли России», организуемой Фестивалем «Золотая Маска».
В тот вечер любовь пришла к Джульетте прекрасной золотой осенью…
Панфилов впервые вывел на сцену как равноправного героя трагедии Королеву Маб, о которой остряк и циник Меркуцио говорит, как об очаровательном олицетворение самого непобедимого Рока. Обманчивая красота Королевы Маб скрывает образ злого, бесовского наваждения. Каждому из нас хорошо известно, что ведьмы гораздо ближе к людям, чем Бог. Неумолимое давление мистической силы с удвоенной мощью гонит волну человеческих страстей. Куда? Конечно, к смерти.
Намертво сплелись струны двух главных мелодий: непобедимой любви и непобедимой судьбы. Зачем Джульетта поверила в мудрость, доброту и милосердие взрослых? Ромео и Джульетта … Их имена стали символом первой и последней любви. Гроза ранней страсти под шелест осенних листьев. Вечная молодость под снежной фатой смерти. Все, ещё живые и чёрные призраки погибших, встретились и застыли в немом крике отчаяния над навсегда покинувшими мир Ромео и Джульеттой. Вместо надгробного венка Королева Маб дарит корзину сочных яблок своей достойной юной сопернице. Она вместе со всеми грубо втолкнула Джульетту в кровавое месиво взаимной гнусной травли двух семей, осиротила её при живых родителях, свела в могилу, но не смогла победить её, как других, оказавшись бессильной перед её светлой мужественной душой.
Печальная осень поет свою вечную от сотворения мира не разгаданную песню обманувшего счастья Весны и Любви. Некому собирать рассыпавшиеся спелые яблоки. Мы оказались меж двух миров, приняв в души всю скорбь этой трагедии. Великий Прокофьев и великий Шекспир в хореографическом воплощении Евгения Панфилова покорит всех и каждого
Художественный руководитель – Сергей Райник
Директор – Марина Несенчук