В программе – произведения М.Альперина, А.Шилклопера, музыка народов мира
"Много ли джазовых валторнистов вы знаете? Даже самые матёрые фанаты вряд ли вспомнят больше двух или трёх. Немудрено, что школа джазовой валторны так и не сложилась: причуды звукоизвлечения часто мешают импровизатору мгновенно реагировать на смену музыкальной обстановки. Но Аркадий Шилклопер — сам себе и школа, и жанр.
Один из лучших валторнистов мира в области джазовой и импровизационной музыки родился в Москве. Его джазовая активность началась с поступлением в Гнесинку, а первой пластинкой стал дуэт с контрабасистом Михаилом Каретниковым («Движение», 1987). Многие музыканты считают дуэт самым сложным и ответственным форматом, но Шилклопер чувствует себя как дома в любых форматах. Самые яркие страницы его музыкальной биографии — это всемирно известный дуэт с пианистом Михаилом Альпериным, Moscow Art Trio с Альпериным и фольклористом Сергеем Старостиным, многонациональный квартет Pago Libre, трибьют группе Yes с симфоническим оркестром, сотрудничество с Vienna Art Orchestra, Gordon Goodwin's Big Phat Band, WDR Big Band... Cписок можно продолжать долго…
Но особняком среди всего другого стоят те работы, где Шилклопер остаётся один.
Его первый сольный альбом «Hornology», выпущенный в 1996 году, до сих пор ошеломляет музыкантов, критиков и слушателей. «Hornology» — это величественные полотна («He Descended from the Heaven», «Virgin Ocean»), жизнерадостные, подвижные пьесы («New Jerusalem Way», «Ostinato»), эксперименты с эффектами и электроникой («Through an Electric Mirror») и, наконец, хорошо знакомые поклонникам Шилклопера сказки для Александры («Tales for Alexandra»). Эта пластинка стала отдельной, ни на что не похожей страницей в истории валторновой музыки.
А теперь, спустя почти тридцать лет, Аркадий Шилклопер возвращается с продолжением — «New Hornology». Новый альбом так же изобретателен, виртуозен и ярок. Мультиинструменталист Шилклопер на лету переключается с валторны на альпийский горн и кулохорн, мастерски используя лупер.
«New Hornology», как и вся музыка Аркадия Шилклопера, — редкий союз глубоких знаний и щедрой к слушателю простоты, поразительного владения редкими инструментами и лёгкости в обращении с ними, мелодического дара и чувства динамики. Но модальный джаз «Вуппера», хитринка «Кобры», торжественность «Хорала», безудержный танец «Take Seven» или подвиги благородного рыцаря из «Сказок для Александры» гораздо больше, чем отличная музыка.
«New Hornology» — это сконцентрированный в восьми пьесах творческий и жизненный опыт уникального музыканта.
И хотя Аркадий Шилклопер совершенно искренне скромничает, говоря, что он лишь тень огромного таланта его друга Михаила Альперина, мы-то знаем: такие музыканты, как Шилклопер, появляются в лучшем случае раз в полвека." Лев Боровков (Сооснователь JAZZIST. Специалист по авторскому праву. Автор Telegram-канала The Lost Chords.)