Версия для слабовидящих
+7 846 207-07-13 касса
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
Весь сайт
Поиск
+7 846 207-07-13 касса
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
+7 846 207-07-13 касса
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
Щербаков Михаил

Щербаков Михаил

Художественный руководитель и главный дирижер АСО, народный артист РФ

Интернет-выставка к юбилею маэстро Михаила Щербакова

Михаил Щербаков получил музыкальное образование в Уральской государственной консерватории по классу скрипки у профессора Н.А.Шварца (1975 г.), затем по классу оперно-симфонического дирижирования у народного артиста РФ, профессора М.И.Павермана.

В творческой биографии Щербакова – работа в качестве концертмейстера в оркестре Свердловского академического театра оперы и балета под руководством дирижера Е.В.Колобова, в качестве дирижера - в оркестрах Чечено-Ингушетии и Ярославля. С 1988 по 1993 гг. был художественным руководителем и главным дирижёром Астраханского филармонического камерного оркестра. С 1991 г. и по настоящее время является художественным руководителем и главным дирижером академического симфонического оркестра Самарской филармонии.

С первых же шагов своей творческой деятельности в Самаре маэстро Щербаков зарекомендовал себя как инициатор множества смелых идей, ниспровергатель устоявшихся традиций. На его счету одиннадцать Международных музыкальных фестивалей, впервые прошедших в Самаре с участием молодых исполнителей из США, Латинской Америки и России (1991 - 1994 гг.), запись первой в истории оркестра пластинки с произведениями американских композиторов, а затем - компакт-дисков с русской и французской музыкой.

Именно с дирижером М.Щербаковым симфонический оркестр впервые провел успешные гастроли в столичных концертных залах (с 1992 г. - одиннадцать оригинальных программ).

Впервые в своей истории Академический симфонический оркестр Самарской государственной филармонии во главе с дирижёром М.Щербаковым начал выезжать на зарубежные гастроли. Сначала в Тунис (1993 г.) и Пекин (1994 г.), затем последовали турне по городам Испании (1996, 2005, 2007 гг.), Германии (1997, 2005 гг.) и Бельгии (2005 г.). Летом 2007 г. с большим успехом прошли гастроли оркестра на Кавказских Минеральных Водах (Кисловодск, Ессентуки). М. Щербаков неоднократно гастролировал за рубежом: в Канаде (1989 г.), США, Германии (1996 г.), на Кубе (1997 г.), в Великобритании (2003, 2004 гг.), Сербии (2004 г.), Италии (2007 г.), Вьетнаме (2006 г.); дирижировал Большим симфоническим оркестром им. П.И. Чайковского и Государственным симфоническим оркестром России (Москва).

Творческий диапазон дирижера очень широк – под его руководством в исполнении оркестра прозвучали почти все симфонии Л.Бетховена, И.Брамса, П.Чайковского, С.Рахманинова, А.Бородина, С.Прокофьева, Д.Шостаковича. Не остались без внимания Г.Малер, А.Брукнер, Р.Штраус, Р.Вагнер, К.Дебюсси, М.Равель – в общем, всё самое значительное из мирового симфонического репертуара.

М. Щербаков также постоянно осуществляет с оркестром исполнение премьер современных отечественных композиторов, среди которых А. Петров, А. Эшпай, А.Бердюгин, В.Казенин, А.Чайковский, Э.Денисов, С.Слонимский, В.Биберган, М.Левянт и другие. В сезоне 1997-98 гг. вместе с самарским симфоническим оркестром исполнил цикл концертов «Портреты современных композиторов» с участием самих авторов (Т.Хренников, Р.Щедрин, С.Слонимский, А.Чайковский, А.Бердюгин), давших высокую оценку исполняемых под руководством М.Щербакова своих сочинений.

Талант дирижера М.Щербакова самобытен и не вписывается в рамки традиционного провинциального исполнительства. Своим темпераментом и неудержимой творческой энергией он буквально взрывает устоявшиеся шаблоны. Его трактовки будят творческое воображение, кардинально меняя слушательское восприятие. Обычные будни российской глубинки он намеренно превращает в бьющее через край музыкальное празднество, поскольку не географическое положение определяет музыкальный центр страны, а человек и дирижер, умело находящий пути от исполнителя к слушателям. Работы последних лет - циклы «Симфонические собрания», «Портреты современных композиторов», «На рубеже тысячелетий», «Симфонический вернисаж», «Да ведают потомки православных» (К 2000-летию Рождества Христова), «Шедевры мировой симфонической музыки», музыкальный фестиваль, посвященный 200-летию А.С.Пушкина - неизменно вызывают повышенный интерес слушателей Самарской филармонии. В сезоне 2008-2009 гг. под руководством маэстро проходят концерты абонементов № 1 «Мировая классика» и № 2 «Симфонической наследие трех столетий», проект мероприятий для молодежи области «Арт-панорама», цикл концертов для студентов «Музыка – это услышанный голос времени» (программа «Классика и ритмы джаза»). В 1992 г. ему было присвоено звание «Заслуженный деятель искусств РФ», а в 2001 г. ещё более высокое звание «Народный артист РФ». В 1996 г. М. Щербакову была вручена медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. С 2004 года он является профессором Самарской академии искусства и культуры.

В 2002 году оркестр под руководством М.Щербакова победил во Всероссийском радио-фестивале в номинации «За лучшее творческое прочтение сочинения» (в программе звучала Симфония № 2 С.Рахманинова). По итогам 2003 г. маэстро Щербаков стал Лауреатом в рейтинге Всероссийской газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижеры». 


В октябре 2016 года на съезде Международного союза музыкальных деятелей в Большом зале Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского Михаилу Щербакову было присвоено звание «Заслуженный деятель музыкального искусства».


Официальный сайт Михаила Щербакова: www.shcherbakov.biz
Email: simfdirekt@yandex.ru

Фотогалерея

Ближайшие концерты

26
2019
января
18:30
цена билета
500-1300 руб.
23
2019
марта
18:30
цена билета
500-1700 руб.
26
2019
апреля
18:30
Абонемент № 24 «Марк Левянт и Союз композиторов представляют: Музыка наших современников» (3 концерт)
18
2019
мая
18:30
Абонемент № 2 «Музыкальные сокровища европейских столиц» (5 концерт)
Описание
Юлианна Авдеева
Сенсационная победа на XVI Международном конкурсе пианистов имени Шопена в Варшаве (2010) вывела Юлианну Авдееву на звездную международную орбиту. Грандиозный успех сопутствовал ее после конкурсным выступлениям в Варшаве, Нью-Йорке, Лондоне, Риме, Токио и Пекине, Санкт-Петербурге и Москве. Отныне она выступает с крупнейшими оркестрами мира, в том числе Нью-Йоркским филармоническим (дирижер Алан Гилберт) и токийским Симфоническим оркестром NHK (дирижер Шарль Дютуа).Золотая медаль конкурса Шопена оказалась десятой в коллекции наград Юлианны Авдеевой. Счет ее победам начался еще во время учебы в Московской специальной школе им. Гнесиных (класс Елены Ивановой), а продолжилсяв студенческие годы в Высшей школе музыки и театра в Цюрихе (профессор  Константин Щербаков) и одновременно в Российской Академии музыки им. Гнесиных  (профессор Владимир Тропп). Получив дипломы двух высших музыкальных учебных заведений, пианистка прошла стажировку в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия) под руководством выдающихся пианистов Дмитрия Башкирова,   Уильяма Гранта Наборе и Фу Цонга. Все годы творческий рост пианистки происходит при постоянной поддержке Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова.

С ранних лет Юлианна Авдеева гастролирует  по всему миру. Она выступала в прославленных залах более, чем в 30 странах, в том числе  в Большом зале Московской консерватории,  в Концертном зале Мариинского театра и Санкт-Петербургской филармонии, лондонском Барбикан-центре, зале Корто в Париже, зале Безендорфер в Вене, в Берлинской филармонии, в Тонхалле в Цюрихе.  Участвовала в таких престижных фестивалях как «Московский Пасхальный», «Музыкальный Олимп» в Санкт-Петербурге, «Пражская весна», фестиваль имени Артура Рубинштейна в Лодзи, фестиваль Французского Радио в Монпелье,  фестивали в Ментоне, Ноане и Ла-Рок-д’Антероне.

Репертуар исполнительницы охватывает произведения разных эпох – от барокко до современности. Помимо сольных выступлений пианистка нередко выходит на сцену в составе камерных ансамблей. Ее увлекает  игра и на исторических инструментах. В 2007 году она сделала студийную запись сонаты №29 Бетховена («Хаммерклавир») на аутентичном инструменте начала XIX века. А в 2011 году на фестивале «Шопен и его Европа» в Варшаве в сопровождении Оркестра эпохи Просвещения (Великобритания) сыграла оба концерта Шопена на инструменте Эрар (Erard) 1849 года.
2
2019
июня
18:30
Абонемент № 1 «Дирижирует маэстро Щербаков» (5 концерт)