16 января в Филармонии состоялась онлайн пресс-конференция по случаю предстоящего VI-го Международного фестиваля «Jazz-весна в Самаре-2013». Участие в конференции приняли представители ведущих СМИ области: журналисты ГТРК Самара, ТРК Губерния, Терра, Скат, ИА-портала РегионСамара.ру, джазовый обозреватель и ведущий авторской программы на радио «Самара-максимум» Игорь Вощинин и др. Художественный руководитель фестиваля, народный артист РФ, Даниил Крамер и его коллеги Армине Саркисян и Александр Ростоцкий посредством интернет-связи рассказали о некоторых нюансах, новинках и сюрпризах этого грандиозного музыкального события.
Эта пресс-конференция – очередной эксперимент филармонии в плане общения с медиа-журналистами и в продвижении рекламы своих творческих проектов. Достаточно вспомнить пресс-конференцию с участием Дмитрия Когана, когда журналистам предложили занять места на сцене за оркестровыми пультами и на мгновение почувствовать себя артистами симфонического оркестра!
На этот раз форма общения также была необычной. Согласитесь, наладить живой разговор в режиме реального времени с участниками джазового фестиваля, находящимися в разных городах, достаточно проблематично. Однако, несмотря на незначительные технические трудности, мы получили увлекательное общение с ключевыми фигурами фестиваля, услышали многое, чего ещё не было в наших фестивальных анонсах.
Напомним ещё раз, что 6-й Международный фестиваль «Джаз-весна в Самаре-2013» будет проходить с 1 по 3 марта, однако тремя концертными вечерами он не ограничится. «Разогрев» перед весной будет весьма значительный. Запланировано четыре февральских выступления самарских джазовых коллективов. Ориентировочно проходить они будут по пятницам в ТЦ «Парк Хаус»: на втором этаже – в фойе, и на третьем – в фуд-зоне. Данной джазовой акцией организаторы фестиваля реализуют западные модели продвижения искусства в массы, когда люди могут столкнуться с тем или иным шедевром искусства, либо перформансом практически в любом месте.
Но это далеко не единственное нововведение. Филармония объявляет конкурс на лучшую джазовую импровизацию среди молодых любителей и профессионалов, по результатам которого, в случае если музыканты покажут необходимую планку качества, то они смогут выйти на одну сцену с маститыми джазменами и слиться в едином импровизационном порыве.
Для заядлых слушателей джаза Филармония тоже подготовила несколько конкурсов. Можно собрать вернисаж из серии джазовых открыток, выпущенных Филармонией. На них изображены портреты ведущих участников фестиваля и описание их биографий. За самую большую коллекцию открыток победитель получит 2 бесплатных билета на Финал фестиваля. На сайте Филармонии стартует джаз-викторина с теоретическими вопросами по истории джаза, с фотографиями культовых джазовых фигур, по которым нужно угадать, кто это, и что он сделал для джаза, и многими другими, не менее интересными заданиями. К джазовой весне также присоединились и некоторые флористические салоны. Они соревнуются в создании лучшего джазового букета.
Но главное на фестивале, безусловно, музыка и первый вопрос на конференции был адресован участникам фестиваля :
- Чем нынешний фестиваль будет отличаться от предыдущих? Что нового мы услышим в вашем исполнении?
Отвечает Александр Ростоцкий:
«Сейчас я занимаюсь тем, что соединяю русскую и африканскую культуру. Звучит это, конечно, грандиозно. Приеду я, правда, с небольшим составом музыкантов, но привезу с собой свою «электронную станцию», создающую космическую музыку»
К ответу Александра присоединяется Армине Саркисян:
«В моём исполнении вы услышите программу кубинских и русских романсов. Несмотря на то, что это принципиально разные музыкальные жанры и достаточно далёкие друг от друга, я пойду на этот эксперимент, поскольку я вышла из джаза»
После таких заявлений мы конечно не могли не обратиться к художественному руководителю фестиваля Даниилу Крамеру:
-Даниил Борисович, а не опасаетесь вы, что самарская публика не готова к таким смелым экспериментам?
Даниил Крамер:
«Самарская публика – джазовая, причём с давними традициями. Она объективно готова воспринять эксперименты. Хотя, собственно, дело не в самом эксперименте. Дело в том, кто его представляет и как: с душой или без души? В искусстве эксперимент без души и гроша ломаного не стоит»
По материалам РегионСамара.ру и ТРК Скат
Фото и видео: Денис Егоров