Версия для слабовидящих
+7 846 207-07-13 касса
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
Весь сайт
Поиск
+7 846 207-07-13 касса
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
+7 846 207-07-13 касса
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
26 февраля 2016
24 февраля в музее Самарской государственной филармонии прошла презентация книги «Полифония смыслов», посвященной 75-летию Самарской государственной филармонии.

Автор книги - Людмила Ивановна Беляева: музыкальный редактор Самарской филармонии с 30-летним стажем работы, профессиональный музыковед, автор сотни публикаций в местной и центральной прессе, ведущая авторских программ на радио и телевидении. Л.И. Беляева принимала участие в создании многотомной историко-культурной энциклопедии Самарского края, фундаментального издания об истории Самарского края «Автографы», в книге «Портреты». За большой вклад в развитие и сохранение отечественной культуры награждена Нагрудным знаком Министерства культуры РФ «За достижения в культуре».

Книга «Полифония смыслов» - многолетний труд автора, глубокое историко-краеведческое исследование, которое не только открывает читателю множество неизвестных фактов в истории Самарской филармонии, но и дарит увлекательное путешествие в прошлое, позволяет проследить путь развития традиций музыкально-концертной жизни Самарского края. На страницах книги - сотни актерских судеб, документальные исследования и самое главное - личные воспоминания автора.

История Самарской филармонии в лицах и текстах
В филармонии презентовали книгу
Валерий Иванов («Самарские известия» №8/7061):
«Замысел этой книги возник не случайно. Работе над ней предшествовало участие Людмилы Беляевой в создании многотомной историко-культурной энциклопедии Самарского края, фундаментального издания «Автографы» о культуре региона, сборника «Портреты» о видных деятелях самарской культуры. Каждое из подобных изданий занимает свою нишу, но ни одно из них не представляет собой историческую ретроспективу, охватывающую более чем полуторавековой период становления и развития музыкальной культуры Самары со дня образования Самарской губернии до наших дней.

Именно такую, на первый взгляд необъятную по масштабу задачу поставила перед собой автор монографии. И с этой задачей она справилась элегантно и непринужденно, перелопатив и систематизировав огромное количество историко-краеведческих и архивных материалов. Оставив в стороне глубокомысленные культурологические измышления, она простым и ясным языком рассказала о множестве самых разнообразных культурных событий в их историческом контексте, нашла возможность назвать поименно сотни тех людей, кто так или иначе внес свой вклад в культурную жизнь региона, в формирование и приумножение музыкально-концертных традиций.

Это не только непосредственные участники культурного процесса – музыканты-инструменталисты, певцы, мастера художественного слова, дирижеры, администраторы и технический персонал филармонии, но и представители властных и финансово-коммерческих структур, от которых положение дел в сфере культуры зависит в немалой степени.

Познавательное значение книги трудно переоценить: она открывает читателям многое из того, что по тем или иным причинам оказалось преданным забвению. Но как радостно, перелистывая страницы книги, вновь погружаться в атмосферу ярких событий культурной жизни Самары, свидетелем, а порой и участником которых тебе посчастливилось быть. Таким образом представители старшего и среднего поколений жителей Самары смогут совершить увлекательное путешествие в прошлое, вспомнить своих давних кумиров, искусство которых оставило след в их сердцах.

Основным лейтмотивом книги, конечно же, является история Самарской филармонии - одного из главных очагов культурной жизни нашего региона. И полифония - иными словами многозвучье - смыслов, на которую настраивает читателей название книги, - в утверждении того, что историю развития самарской культуры нужно воспринимать во всем ее многообразии, не пренебрегая кажущимися порой незначительными фактами и деталями».