Валерий Иванов («Самарские известия» №8/7061):
«Замысел этой книги возник не случайно. Работе над ней предшествовало участие Людмилы Беляевой в создании многотомной историко-культурной энциклопедии Самарского края, фундаментального издания «Автографы» о культуре региона, сборника «Портреты» о видных деятелях самарской культуры. Каждое из подобных изданий занимает свою нишу, но ни одно из них не представляет собой историческую ретроспективу, охватывающую более чем полуторавековой период становления и развития музыкальной культуры Самары со дня образования Самарской губернии до наших дней.
Именно такую, на первый взгляд необъятную по масштабу задачу поставила перед собой автор монографии. И с этой задачей она справилась элегантно и непринужденно, перелопатив и систематизировав огромное количество историко-краеведческих и архивных материалов. Оставив в стороне глубокомысленные культурологические измышления, она простым и ясным языком рассказала о множестве самых разнообразных культурных событий в их историческом контексте, нашла возможность назвать поименно сотни тех людей, кто так или иначе внес свой вклад в культурную жизнь региона, в формирование и приумножение музыкально-концертных традиций.
Это не только непосредственные участники культурного процесса – музыканты-инструменталисты, певцы, мастера художественного слова, дирижеры, администраторы и технический персонал филармонии, но и представители властных и финансово-коммерческих структур, от которых положение дел в сфере культуры зависит в немалой степени.
Познавательное значение книги трудно переоценить: она открывает читателям многое из того, что по тем или иным причинам оказалось преданным забвению. Но как радостно, перелистывая страницы книги, вновь погружаться в атмосферу ярких событий культурной жизни Самары, свидетелем, а порой и участником которых тебе посчастливилось быть. Таким образом представители старшего и среднего поколений жителей Самары смогут совершить увлекательное путешествие в прошлое, вспомнить своих давних кумиров, искусство которых оставило след в их сердцах.
Основным лейтмотивом книги, конечно же, является история Самарской филармонии - одного из главных очагов культурной жизни нашего региона. И полифония - иными словами многозвучье - смыслов, на которую настраивает читателей название книги, - в утверждении того, что историю развития самарской культуры нужно воспринимать во всем ее многообразии, не пренебрегая кажущимися порой незначительными фактами и деталями».