+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
Весь сайт
Поиск
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
03 марта 2016

Безупречный ансамбль

В нынешнем концерте, ставшем ярким событием музыкальной жизни Самары, Сергей Крылов выступил с талантливым молодым пианистом Лукасом Генюшасом. Выпускник Московской консерватории Генюшас является лауреатом нескольких международных конкурсов, обладателем серебряной медали XV Конкурса имени Чайковского 2015 года.

В первом отделении прозвучали «Итальянская сюита» из балета «Пульчинелла» Игоря Стравинского, Соната №2 и рапсодия «Цыганка» для скрипки и фортепиано Мориса Равеля, во втором - соната Сезара Франка. Заметим, что столь изысканная программа давно не исполнялась на самарских подмостках. Все произведения, а также сыгранные на бис «Цыганские напевы» Пабло Сарасате – из числа наиболее популярных у слушателей. Предоставляя исполнителям возможность в полной мере раскрыть мастерство владения инструментами, они требуют безупречной стилевой точности, а также идеального ансамбля.

Сергей Крылов покорил публику с первых звуков своей скрипки. Это инструмент, созданный его отцом в середине 1990-х годов, и с ним музыкант предпочитает в последние годы не расставаться, выступая в разных странах, в том числе и в России. У скрипки изумительный по благородству, исключительно полетный, пронзающий пространство звук. Крылов владеет инструментом безукоризненно. В сочетании с яркой, взрывной эмоциональностью музыканта это производит неизгладимое впечатление.
Мстислав Ростропович
«Я считаю, что Сергей Крылов сегодня входит в пятерку лучших скрипачей мира.»
Сергею Крылову не свойственна холодная утонченность виртуозов-интеллектуалов. Он музыкант, не просто постигший таинство игры на скрипке, но и глубоко чувствующий исполняемую музыку. Этим он продолжает русскую исполнительскую традицию с ее редкостной одухотворенностью и эмоциональной наполненностью. В манере Крылова - абсолютная свобода и легкость, которые сочетаются с отточенностью и пунктуальностью по отношению к музыкальному материалу. В бравурных вихрях его виртуозных пассажей нет смазанных нот, бесконечная кантилена дарит ощущение покоя, а тончайшие пианиссимо буквально истаивают в пространстве.

Лукас Генюшас, успешно концертирующий на престижных мировых подмостках, предстал достойным партнером мастера. Выросшему в известной музыкальной семье пианисту присущи особое благородство, глубина и осмысленность исполнительской манеры. В этот вечер Лукас показал себя также прекрасным, чутким ансамблистом.

Откровения мэтра

В состоявшейся по окончании концерта беседе Сергей Крылов рассказал, что своими главными учителями считает педагогов Центральной музыкальной школы при Московской консерватории Володаря Бронина, являвшегося ассистентом Леонида Когана, Сергея Кравченко и Абрама Штерна, а в Италии - знаменитого скрипача и педагога Сальваторе Аккардо.

«Часто спрашивают, почему я так долго не возвращался в Россию. Меня много раз приглашали выступить на родине, но что-то постоянно удерживало от этого шага. Лед растопил Мстислав Ростропович, с которым познакомился в Кремоне. У нас прошло несколько выступлений в Европе, были намечены совместные концерты в России, но маэстро, к сожалению, ушел из жизни».

«С 2008 года являюсь художественным руководителем Литовского камерного оркестра, который был основан в 1960 году Саулюсом Сондецкисом. С этим коллективом под управлением маэстро я часто выступал, а в 16-летнем возрасте записал свой первый диск.

Именно Литовский камерный оркестр вовлек меня в дирижерскую профессию, которая была моей мечтой и стала большим подарком судьбы. То, что многие музыканты сегодня занимаются дирижированием, не случайно. Мы просто возвращаемся в прошлое, когда каждый музыкант играл на разных инструментах и мог руководить оркестром. Главное – иметь музыкальные идеи и воплощать их в жизнь».

«Сравнивая свои ощущения от выступлений в разных странах с теми, которые испытываю в России, не вижу никаких различий. Каждый город имеет свою специфику. Вот и в Самаре, где я побывал уже два раза, выступив с большим симфоническим и камерным оркестрами, теперь у меня своя публика. Сегодня был полный зал, и это для меня большая честь. Особенно приятно, что здесь состоялось наше первое совместное выступление с одним из самых талантливых молодых пианистов Лукасом Генюшасом. Мы вместе выбирали программу и порядок исполнения. Это произведения крупных форм, в которых оба солиста-исполнителя – на равных. Мы благодарны самарской публике за сердечный прием».

Досье

Воспитанник Центральной музыкальной школы при Московской консерватории. В 1989 году с семьей уехал в Италию, в Кремону. Отец Сергея был известным скрипичным мастером, мать – пианисткой. По семейным обстоятельствам Крыловы так и осталась жить в Италии. Юный музыкант занимался совершенствованием своего мастерства, стал обладателем первых премий на международных конкурсах имени Страдивари в Кремоне и имени Крейслера в Вене.

Он играл с лучшими оркестрами мира под руководством знаменитых дирижеров, в числе которых Владимир Ашкенази, Николя Луизотти, Юрий Башмет, неоднократно выступал в ансамблях с такими прославленными исполнителями, как Максим Венгеров, Миша Майский, Ефим Бронфман. Впервые Крылов приехал на родину лишь спустя 18 лет после отъезда. А уже в 2010 году он побывал в нашем городе, исполнив Пятый концерт для скрипки с оркестром Никколо Паганини, который до него в России не исполнял никто.

Текст: Валерий Иванов, «Самарские известия» №8 (7061) от 03.03.16
Фото и видео: Денис Егоров

И.Стравинский. Итальянская сюита (фрагмент)
М. Равель. Соната №2 для скрипки и фортепиано (фрагмент)