Мстислав Ростропович
«Я считаю, что Сергей Крылов сегодня входит в пятерку лучших скрипачей мира.»
Сергею Крылову не свойственна холодная утонченность виртуозов-интеллектуалов. Он музыкант, не просто постигший таинство игры на скрипке, но и глубоко чувствующий исполняемую музыку. Этим он продолжает русскую исполнительскую традицию с ее редкостной одухотворенностью и эмоциональной наполненностью. В манере Крылова - абсолютная свобода и легкость, которые сочетаются с отточенностью и пунктуальностью по отношению к музыкальному материалу. В бравурных вихрях его виртуозных пассажей нет смазанных нот, бесконечная кантилена дарит ощущение покоя, а тончайшие пианиссимо буквально истаивают в пространстве.
Лукас Генюшас, успешно концертирующий на престижных мировых подмостках, предстал достойным партнером мастера. Выросшему в известной музыкальной семье пианисту присущи особое благородство, глубина и осмысленность исполнительской манеры. В этот вечер Лукас показал себя также прекрасным, чутким ансамблистом.
Откровения мэтра
В состоявшейся по окончании концерта беседе Сергей Крылов рассказал, что своими главными учителями считает педагогов Центральной музыкальной школы при Московской консерватории Володаря Бронина, являвшегося ассистентом Леонида Когана, Сергея Кравченко и Абрама Штерна, а в Италии - знаменитого скрипача и педагога Сальваторе Аккардо.
«Часто спрашивают, почему я так долго не возвращался в Россию. Меня много раз приглашали выступить на родине, но что-то постоянно удерживало от этого шага. Лед растопил Мстислав Ростропович, с которым познакомился в Кремоне. У нас прошло несколько выступлений в Европе, были намечены совместные концерты в России, но маэстро, к сожалению, ушел из жизни».
«С 2008 года являюсь художественным руководителем Литовского камерного оркестра, который был основан в 1960 году Саулюсом Сондецкисом. С этим коллективом под управлением маэстро я часто выступал, а в 16-летнем возрасте записал свой первый диск.
Именно Литовский камерный оркестр вовлек меня в дирижерскую профессию, которая была моей мечтой и стала большим подарком судьбы. То, что многие музыканты сегодня занимаются дирижированием, не случайно. Мы просто возвращаемся в прошлое, когда каждый музыкант играл на разных инструментах и мог руководить оркестром. Главное – иметь музыкальные идеи и воплощать их в жизнь».
«Сравнивая свои ощущения от выступлений в разных странах с теми, которые испытываю в России, не вижу никаких различий. Каждый город имеет свою специфику. Вот и в Самаре, где я побывал уже два раза, выступив с большим симфоническим и камерным оркестрами, теперь у меня своя публика. Сегодня был полный зал, и это для меня большая честь. Особенно приятно, что здесь состоялось наше первое совместное выступление с одним из самых талантливых молодых пианистов Лукасом Генюшасом. Мы вместе выбирали программу и порядок исполнения. Это произведения крупных форм, в которых оба солиста-исполнителя – на равных. Мы благодарны самарской публике за сердечный прием».