4 декабря в концертном зале филармонии состоялся Музыкальный моноспектакль по произведению Н.Гоголя на музыку А.Шнитке «Мертвые души» в рамках проекта «Классика с Даниилом Спиваковским и ансамблем солистов «Русская рапсодия». Художественный руководитель ансамбля и проекта – Евгений Волчков.
История Чичикова поражает узнаваемостью, юмор не утратил своей остроты, а рассуждения Гоголя о Руси отдают горечью, привычной нашему современнику. В музыкальном моноспектакле череда гоголевских персонажей предстала перед зрителем в интерпретации харизматичного артиста театра и кино Даниила Спиваковского. Вместе со своими партнерами по сцене – ансамблем солистов «Русская рапсодия» под руководством Евгения Волчкова – он продолжил всероссийский проект, посвященный русской классике.
Для Даниила Спиваковского Гоголь – один из любимейших авторов. В Театре Маяковского он играл в спектакле «Женитьба», снимался в телефильме Павла Лунгина «Дело о мертвых душах» и фильме Дмитрия Дёмина «Гоголь. Портрет загадочного гения». Один из самых неординарных артистов театра и кино Даниил Спиваковский на сцене и на экране настолько же естественен, насколько и загадочен. В нем есть обаятельная, интригующая странность, которая заставляет зрителей обратить внимание на нечто важное, что раньше ускользало из поля зрения. Дипломированный психолог и актер, он вживается в самые разноплановые роли.
«Наша программа с ансамблем «Русская рапсодия» построена на путешествии Чичикова по помещикам, встречи персонажей перемежаются размышлениями автора, которые он вложил в уста своего героя. Воплотить столь разнохарактерные образы – очень интересная творческая задача, как и донести глубинные смыслы авторского слова до зрителя», – говорит Даниил Спиваковский.
Музыкальный ряд программы составили сочинения Альфреда Шнитке – «Гоголь-сюита» (из музыки к спектаклю Театра на Таганке «Ревизская сказка») и сюита из музыки к фильму «Мертвые души».
Зрителей в этот вечер ждало немало сюрпризов, так как главный герой не только перевоплощался в различных персонажей, но и участвовал в исполнении музыки, которая представляла собой нечто значительно большее, чем просто сопровождение.
Текст: Юлия Шумилина
Фото: Михаил Пузанков