Необыкновенный концерт прошел в Самарской филармонии 13 марта 2017 года. Это была финальная часть абонементного цикла «Четыре взгляда на органное искусство». Последний «взгляд» был поистине неожиданным - звучали музыкальные редкости для органа и органных ансамблей. Уже сам амбьянс сцены обещал неординарность действа: органный пульт соседствовал с другим королем сцены – роялем, а органные трубы отражали блеск ударной установки. Что же приготовили нам музыканты - солистка Самарской филармонии, лауреат международных конкурсов, заслуженная артистка России, органистка Людмила Камелина, лауреат международных конкурсов, пианист Николай Фефилов и Ксения Бровченко (ударные)?
Программа концерта представляла собой развернутый экскурс в мир органной музыки 19-20 веков. Слушатели вместе с музыкантами перелистывали страницы музыкальной истории, которую претерпевала жизнь Императора музыкальных инструментов. Открыла вечер Людмила Камелина «Праздничной преамбулой» немецкого композитора, органиста и педагога Зигфрида Карг-Элерта, как и полагается торжественно и триумфально. Его же «Вальс-миньон» под пальцами и легкой поступью органистки увлек нас в ретро-мир начала 20 века - атмосферу парижских кафе, синематографа и мелодику стиля модерн.
Большая соната для органа и ударных итальянского композитора Винченцо Антонио Петрали в исполнении хозяйки органа и Ксении Бровченко перенесла слушателей в мир театрально-оперного искусства. И хоть на сцене не было ярких декораций и представителей вокального мира, но музыкальные образы, созданные исполнителями, позволили живо представить все благородство действа. Эффектные персонажи, мизансцены, образы природы, как и полагается в театре, с литаврами, грозой, громом и молниями, пением птиц и позвякиванием волшебных колокольчиков…
Завершил первое отделение концерта имперский дуэт органа и рояля – три пьесы Шарля-Мари Видора в исполнении Людмилы Камелиной и Николая Фефилова. Музыкальные темы французского органиста и композитора словно облачились в карнавальные маски разных эпох. И в этом праздничном вихре органные тембры ренессанса соединились с нежными и страстными тембрами романтического рояля.
Во втором отделении концерта зрителей ждала премьера. Впервые на сцене Самарской филармонии прозвучала Сюита для двух клавиров «Points On Jazz» Дэйва Брубека. Синтез классики и джаза знаменитого американского музыканта, пианиста, бэнд-лидера и композитора с зажигательными ритмами регтайма, пряными гармониями блюза, с непредсказуемыми ходами «великого комбинатора», где никогда не знаешь, что ждет тебя за следующим поворотом его музыкального ралли, великолепно почувствовали и передали музыканты. Энергетика драйва и горячие аплодисменты публики венчали этот замечательный, необыкновенный концерт.
Текст: Юлия Шумилина