Григорий Файн:
– Моя музыка рождается благодаря тому, что мне удалось в своей жизни освоить разные ее стили и жанры. Это произошло благодаря моим родителям – у моего папы был свой танцевальный ансамбль, он увлекался джазом. И я впитал эти джазовые ритмы с детства. В 8-м классе у меня появился замечательный педагог – Валерий Яковлевич Островский, который увлек меня фортепианной игрой, классикой. И я глубоко внедрился в фортепианное искусство. Моими кумирами стали Иоганн Себастьян Бах и Оскар Питерсон, чье трио я услышал в 15 лет. Его творчество вдохновило меня на изучение джазовой импровизации.
Потом был Конкурс им. Д.Б. Кабалевского, на котором я занял I место и получил специальный приз. Председателем жюри тогда был сам Дмитрий Борисович Кабалевский. Сейчас материалы этого легендарного конкурса представлены на выставке в музее Самарской филармонии. Спустя годы, на одном из конкурсов им. Д.Б. Кабалевского исполняли мое сочинение. Так получилось, что в нашей семье три лауреата I премии Конкурса им. Кабалевского – моя жена, я и мой сын.
После музыкального училища была учеба в Институте им. Гнесиных у знаменитой пианистки Марии Гринберг. После окончания Гнесинки я вернулся в Самару – поднимать здесь джазовую эстраду. В 1978 году было создано джазовое филармоническое трио, затем – джазовый абонемент. Сегодня два моих джазовых абонемента идут также в Малом зале Московской консерватории, два – в Московском Доме Музыки. Я преподаю в Московской консерватории спецкурс – искусство джазовой импровизации.
Вот из чего рождается мое композиторское творчество – из моей страсти к классической и джазовой музыке. Я всегда говорю: «Делайте великие дела, господа!». В конечном итоге время стирает все, но что-то все-таки остается… Я надеюсь, что после нас останется что-то хорошее.