Осенью в филармонии была создана вторая фронтовая бригада, которую возглавил артист Борис Дубров – прекрасный чтец и ведущий множества праздничных и правительственных концертов. Его бригада за пять месяцев пребывания на фронте дала 180 концертов!
Несмотря на сложности военного положения, масштаб концертной деятельности Куйбышевской филармонии рос от месяца к месяцу, увеличившись, по сравнению с довоенным временем, в 6 раз. Всего лишь за один сезон 1942 года было дано 6100 различных концертов, в числе которых и симфонические: Первая, Пятая и Шестая симфонии П. Чайковского, оркестровые сочинения М. Глинки («Камаринская» и «Арагонская хота»), Н. Римского-Корсакова («Испанское каприччио» и «Светлый праздник»), М. Мусоргского (оркестровые фрагменты из опер и редко звучащий торжественный марш «Взятие Карса»), симфонии Л. Бетховена.
В 1943 года фронтовая бригада, возглавляемая Я. Ядовым, за 4 месяца дала 208 концертов. Все члены бригады были награждены медалью «За оборону Сталинграда».
Функции художественного руководителя филармонии получает вернувшийся с фронта М.А. Тейх. В конце 1943 года Всесоюзный комитет по делам искусств СНК РСФСР перевел Куйбышевскую филармонию в категорию художественных организаций I-го класса.
1 мая 1945 года – первый рабочий день для артистов только что организованного музыкально-литературного лектория. Художественным руководителем лектория стал патриарх театральной сцены Александр Алексеевич Рославлев. Концерты лектория проходят в школах, ВУЗах, и библиотеках, на заводах Безымянки, в Чапаевске, в Сызрани, в Кинеле и районах области. Многие жители отдалённых сёл и деревень впервые услышали сценическую речь, живое звучание различных музыкальных инструментов оркестра. В штате лектория – чтецы А. Шмелёв и А. Лысанов, пианисты Я. Сецен, Р. Серебро и Т. Третьякова, исполнительницы советских и народных песен В. Зенкевич и Н. Снегирёва, певицы В. Никитина, Л. Борейко и В. Шабанова, балалаечник А. Кочетков и гармошечники отец и сын Демидовы…
День Победы фронтовые концертные бригады филармонии встретили в поверженной Германии. Любимица самарской публики Верочка Зенкевич с фронтовой бригадой добралась до Берлина и в день Победы пела на его улицах «Ах, Самара-городок»… Ей, также как и другой артистке Самарской филармонии, певице Наталье Снегиревой, была объявлена благодарность и выдана грамота от лица Верховного главнокомандующего «За овладение Берлином».
В послевоенный состав симфонического оркестра влились новые силы, многие из которых – бывшие фронтовики: скрипачи Е. Малкин, Л. Анисимов, В. и И. Фроловы, Г. Брагарник, альтисты З. Хайкин и Н. Обрящиков, виолончелист С. Катсон, гобоисты И. Шкиренко и В. Надворский, кларнетист В. Николаев, фаготист А. Банников, трубачи Ю. Голубев и Г. Ракуц, тромбонист М. Гуревич, флейтист П. Найда.