Два тайма джаза Высшей лиги
Концерт, прошедший 24 июня в Самарской филармонии, влился в атмосферу ликования всеобщего праздника – игры, которая объединяет в эти дни весь мир. Это было настоящее действо – искусство музыкальных чемпионов Вышей лиги. Звезда джаза и блюза, дважды лауреат премии Grammy, Кэтрин Рассел выступила в этот вечер вместе со своей группой. Концерт Catherine Russell Band проходил при поддержке Посольства США в России.
«Нам очень повезло, что мы находимся в Самаре во время такого события, – отмечает Кэтрин Рассел. – Мы чувствуем возбуждение людей на улицах, и сами ощущаем себя причастными к такому большому празднику. Я очень рада, что сюда, в Самару, приезжает очень много иностранцев – австралийцев, американцев, и все живут этим событием – футболом. У меня нет любимой футбольной команды, но я вообще люблю спорт!».
Кэтрин Рассел – джазовая и блюзовая певица из высших слоев джазовой аристократии Нью-Йорка. Ее отец Луис Рассел – пианист, композитор и музыкальный руководитель ансамбля Луи Армстронга в 1930-40-х годах. Мать, Кэролайн Рей, была джазовой гитаристкой, басисткой и вокалисткой, а также членом первой международной женской группы 1940-х годов International Sweethearts of Rhythm. С такой «наследственностью» у Кэтрин был один путь – в певицы. Ее голос звучит более чем на двух сотнях альбомов. Она выступала с такими музыкантами, как Пол Саймон, Синди Лопер, Джексон Браун и многими другими. В 2002-2004 годах Кэтрин Рассел сотрудничала с Дэвидом Боуи в его турах в поддержку альбомов Heathen и Reality.
Кэтрин Рассел имеет множество наград, в том числе две премии Grammy, одна из которых – за участие в записи саундтрека к телевизионной драме телеканала HBO «Подпольная Империя» в 2012 году. В 2017 году ее сольный альбом «Harlem On My Mind» также был удостоен номинации на премию Grammy в категории «Лучший джазовый вокальный альбом».
Кэтрин Рассел обладает прекрасными вокальными данными, отточенной вокальной техникой, и чрезвычайно умело пользуется этим арсеналом. Вместе с тем Кэтрин эмоциональна, темпераментна, а классический джаз в ее интерпретации необыкновенно хорош. Как ни странно, но в современном вокальном джазе эти качества сочетаются не так уж часто.
Драгоценной оправой к искусству певицы явилось исполнение гитариста и руководителя группы Мэтта Мьюнистери, пианиста Марка Шейна, контрабасиста Тала Ронена и Марка МакЛина (ударные).
Самарская филармония стала для Кэтрин Рассел одной из первых концертных площадок в России, до этого она выступала только в Новосибирске, а после Самары ее ждут в Москве.
Текст: Юлия Шумилина