«Когда в детстве ты видишь, как бабушка утром и вечером творит молитву, то, повзрослев, ты начинаешь отрицательно к этому относиться, поскольку «кто в молодости не был революционером», – рассказывает Владимир Минин. «Отрицание того, что делают твои родители, и оппонирование с учителями – это естественное состояние. Вот и я оппонировал. Уже будучи студентом, я узнал, что идеолог СССР Михаил Суслов просто запретил исполнение духовной музыки. Кто ему дал право запретить целый пласт национальной культуры? Для большевиков работала формула, что церковь – это опиум для народа. И когда отрицают церковь, то выбрасывают все, с ней связанное. В частности, хор. Для большевиков хор был политическим агитатором, пропагандистом. Мой протест состоял в том, что я стал интересоваться – пошел в одну церковь, в другую. И вот я взял в библиотеке «Всенощное бдение» Рахманинова».
Именно с этого, по словам Минина, начался его творческий путь. Но, по его же признанию, вся его работа состоит из «неприятностей на девяносто девять рублей и удовольствия на один золотой рубль». Первое в жизни его профессиональное выступление тоже было связано с неприятностью. «Это было между двумя госэкзаменами. Я тогда работал хормейстером у Александра Свешникова. Мы поехали с хором в Иваново, а следующий концерт у нас был в городке Теньково. И Свешников ставит меня дирижером. Без репетиции. Концерт прошел с оглушительным успехом. Но это не столько моя заслуга, сколько артистов, которые выступили «на нерве». На таком успехе моя карьера была закончена. Случай был летом, а в декабре меня уж призвали в армию. И я благодарен, что попал на самостоятельную работу в военный ансамбль».