+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
Весь сайт
Поиск
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
30 октября 2018

«Золотой рубль» хормейстера

В воскресенье в Самарской филармонии выступил Московский государственный академический камерный хор под руководством легендарного Владимира Минина. В этот же день в Самарском государственном институте культуры состоялась творческая встреча с известным хормейстером. Здесь он поделился воспоминаниями о своем первом выступлении, рассказал о том, что прийти к духовной музыке ему помог бунт, и о том, как воспитать поющую нацию.
 
Владимир Минин – это целая музыкальная эпоха. Легендарному хормейстеру посвящали свои работы Родион Щедрин, Георгий Свиридов, Гия Канчели. Он сумел сохранить многие духовные произведения великих русских композиторов, несмотря на строгие гонения на церковь со стороны советской власти. Вот уже сорок пять лет он бессменный дирижер Московского государственного академического камерного хора. И сейчас он выходит на сцену с премьерами. Совсем недавно его хор представил в Москве «Девять шагов к Преображению» Эдуарда Артемьева. В Самару 28 октября он привез свою знаменитую работу «Реквием» Моцарта в редакции Франца Бейера.
 
В этот же день он нашел время для творческой встречи с поклонниками. Конечно, не обошлось без вопросов о том, как он пришел к духовной музыке, и о том, что нужно делать, чтобы в 89 лет быть таким активным музыкантом, не растерявшим творческий энтузиазм.

Запись встречи с Владимиром Мининым
«Когда в детстве ты видишь, как бабушка утром и вечером творит молитву, то, повзрослев, ты начинаешь отрицательно к этому относиться, поскольку «кто в молодости не был революционером», – рассказывает Владимир Минин. «Отрицание того, что делают твои родители, и оппонирование с учителями – это естественное состояние. Вот и я оппонировал. Уже будучи студентом, я узнал, что идеолог СССР Михаил Суслов просто запретил исполнение духовной музыки. Кто ему дал право запретить целый пласт национальной культуры? Для большевиков работала формула, что церковь – это опиум для народа. И когда отрицают церковь, то выбрасывают все, с ней связанное. В частности, хор. Для большевиков хор был политическим агитатором, пропагандистом. Мой протест состоял в том, что я стал интересоваться – пошел в одну церковь, в другую. И вот я взял в библиотеке «Всенощное бдение» Рахманинова».
 
Именно с этого, по словам Минина, начался его творческий путь. Но, по его же признанию, вся его работа состоит из «неприятностей на девяносто девять рублей и удовольствия на один золотой рубль». Первое в жизни его профессиональное выступление тоже было связано с неприятностью. «Это было между двумя госэкзаменами. Я тогда работал хормейстером у Александра Свешникова. Мы поехали с хором в Иваново, а следующий концерт у нас был в городке Теньково. И Свешников ставит меня дирижером. Без репетиции. Концерт прошел с оглушительным успехом. Но это не столько моя заслуга, сколько артистов, которые выступили «на нерве». На таком успехе моя карьера была закончена. Случай был летом, а в декабре меня уж призвали в армию. И я благодарен, что попал на самостоятельную работу в военный ансамбль».
 
Далее – в материале Ксении Гараниной для «Волжской Коммуны»