Вадим Репин в своем интервью подчеркнул:
– Я не люблю говорить, что публика в Самаре отличается от публики в Новосибирске, Красноярске или Токио. Мне кажется, что в каждом городе есть чуткая публика, есть менее чуткая. С другой стороны, чтобы это почувствовать нужно, чтобы прошло какое-то время, были годы общения. Я очень жду концертов в Самаре. Помню свои впечатления о нашей встрече в прошлом году. Они были очень яркие! Здесь замечательный оркестр, у нас с ним получался диалог. Сейчас у нас была репетиция, и на ней была тоже потрясающая энергетика. Приятно общаться с музыкантами напрямую. Самое важное – это прямой контакт. Это вещи, о которых трудно рассказывать, но, тем не менее, это чувство возникает в процессе репетиции. Музыкант должен знать эти моменты, когда на нем лично сходится свет рампы, и он является главным человеком, который должен вести за собой весь оркестр и солиста, и даже дирижера. Это превращается в интересный разговор в нотах, и мне это очень импонирует».
– Почему Вы выбрали для Самары концерт Сибелиуса?
– Я всегда стараюсь давать оркестрам выбор. Концерт Сибелиуса – один из самых важных для скрипача. Это одно из великих, потрясающих симфонических произведений. Оно очень сложное, страстное, глубокое. В нем – вся палитра эмоций, поэтому исполнять его действительно большое удовольствие.
– В чем особенность Вашего музыкального инструмента?
– Каждый инструмент имеет свое «я», свой характер. Тут ведь не столько важно, что это скрипка Страдивари. Это инструмент, на котором играл великий французский скрипач Пьер Роде, который жил во времена Наполеона. Этот инструмент знаменит своими качествами. Его звучание в разных регистрах – ровное, красочное. Этот инструмент замечательно сохранился. Он является моим любимцем.