+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
Весь сайт
Поиск
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
08 апреля 2019

Шедевры импрессионизма

6 апреля в концертном зале Самарской филармонии в рамках абонементного цикла «Диалоги об искусстве» с большим успехом прошел концерт – «Французский импрессионизм». На сцене в этот вечер выступил обладатель премии «Будущее России», лауреат более чем 20 российских и международных конкурсов и фестивалей, пианист Николай Кузнецов. Вместе с симфоническим оркестром Самарской филармонии под управлением заслуженного артиста России Георгия Клементьева, он исполнил Концерт для фортепиано с оркестром Соль мажор Мориса Равеля. Также в этот вечер в исполнении оркестра прозвучали «Альборада» М. Равеля, Прелюдия «Послеполуденный отдых фавна», Три симфонических эскиза «Море» К. Дебюсси.  О шедеврах живописи импрессионистов из коллекции Эрмитажа рассказала лектор – научный сотрудник Государственного Эрмитажа Вероника Губина.
 
Николай Кузнецов родился в 1994 году в Москве в семье музыкантов. Учился в хоровой школе, с 9 лет начал заниматься на фортепианном отделении МССМШ им.Гнесиных (кл. Т.Г. Шкловской). За время обучения стал стипендиатом и участником концертных программ международных благотворительных фондов В. Спивакова, Ю. Розума, им. Е. Рерих. Обладатель премии «Будущее России», награжден стипендиями Правительства Москвы и Президента РФ. В настоящее время пианист обучается в классе профессора С.Л. Доренского в Московской государственной консерватории им.П.И. Чайковского. 
 
В числе побед  музыканта – призы конкурсов «Золотое кольцо Шопена» в Словении, конкурса-фестиваля славянской музыки им. М. Балакирева в Москве,  конкурса пианистов Astana Piano Passion в Казахстане, фестиваля романтической музыки молодых музыкантов VIRTUOSO-2015, московского фестиваля Yamaha Music, международного конкурса пианистов в Панама-Сити. Пианист гастролировал по городам России, Европы и Колумбии. Играл в сопровождении оркестров под управлением К. Орбеляна, Д. Орлова, А. Лубченко, А. Рыбалко, Ю. Янко, А. Щурова, Д. Руссу.
Перед концертом Николай Кузнецов дал интервью для Самарской филармонии. 
 
– Сегодня Вы попали на репетицию прямо с самолета вместе с чемоданом, практически с корабля на бал. Какие впечатления у Вас от репетиции с нашим симфоническим оркестром?

– Так получилось сегодня, что впервые в своей жизни я опоздал на самолет, буквально на минуту, но меня на борт уже не пустили. Пришлось брать билет на другой рейс. Мне очень повезло, что был самолет на час позже. Но я опоздал на репетицию, нам удалось прорепетировать сегодня всего 15 минут, пройти первую часть Концерта Равеля. Мне очень понравилось играть вместе с Самарским симфоническим оркестром – очень чуткий оркестр. Музыканты внимательны, не заглушают соло, играют в стиле. Очень хороший дирижер Георгий Евгеньевич Клементьев, душевный, общительный. Во многом в понимании музыки мы с ним сошлись. 
 
– А какой для Вас мир музыки Мориса Равеля? Ведь у этого композитора очень сложные произведения для фортепиано.

– Сам мир музыки Равеля мне представляется воздушным, легким – особенно в Соль-мажорном концерте для фортепиано с оркестром. Здесь нет очень мощных кульминаций, тяжелого плотного звука. Музыка этого концерта очень позитивная. Хотя вторая часть сочинения достаточно глубокая и печальная, немного похожая на «Павану» Мориса Равеля.
 
– Концерт проходит в рамках абонемента совместно с Эрмитажем, где лекторы музея рассказывают в том числе об изобразительном искусстве. Как в Вашем понимании сочетается искусство художников-импрессионистов и музыка Мориса Равеля. Есть какие-то параллели?

– Я мало играю музыку 20 века. В основном исполняю романтику, классику и барокко. Равель – композитор 20 века и Соль-мажорный концерт Равеля хоть и относится к 20-му веку, но для меня он все-таки неоклассический. Наверное, потому, что я предпочитаю, когда в искусстве все четко, прозрачно, ясно. Импрессионизм – больше искусство впечатления.
 
– Хотелось бы услышать несколько слов о Вашем выдающемся педагоге Сергее Доренском, который был неоднократно в Самаре, давал здесь мастер-классы, чьи ученики прославили нашу культуру во всем мире.

– Сергею Леонидовичу Доренскому сейчас уже 87 лет, но он продолжает работать, преподавать – дает уроки дома. Мы ходим к нему заниматься каждую неделю. У него дома стоит рояль. Я сейчас заканчиваю у него учиться на пятом курсе. Совсем скоро у меня государственные экзамены. Его главная педагогическая черта, которая мне очень импонирует – он не ломает музыкантов под себя. Он больше направляет своих учеников. Видит главные сильные стороны в пианисте и ведет его по этой линии, даже если это совершенно не близко его личному мировоззрению. Он понимает, что музыкант может добиться чего-то именно в своей сфере. Он дает каждому свой особый репертуар, таким образом, выделяя лучшие стороны своих учеников, поднимая их на высокий уровень. 

Текст: Юлия Шумилина
Фото: Михаил Пузанков