+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
Весь сайт
Поиск
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
23 октября 2019

 В Самарской филармонии открылась выставка «Винсент Ван Гог. Магия цвета»


23 октября в Самарской филармонии открылась выставка «Винсент Ван Гог. Магия цвета», приуроченная к концерту абонемента «Диалоги об искусстве».

«Как художник, Ван Гог (1853-1890) получил признание уже после смерти. Представители буржуазии, отрицающие его искусство при жизни, после смерти стали причислять его к гениям, а творчество живописца вдруг оказалось в центре внимания», - отмечает автор проекта «Диалоги», член Международного Совета музеев, искусствовед Владимир Николаевич Востриков.

Важную роль в его становлении сыграло обучение в Королевской Академии и в школе живописи у Ф. Кормона, где он познакомился с Бернаром и Тулуз-Лотреком. Продолжительной и печальной в итоге оказалась дружба с Гогеном, которому отводилась роль лидера. Их пути кардинально разошлись. Романтизм, подпитанный импульсивностью Ван Гога, не укладывался в систему порядка и гармонии Гогена.
Эстетические убеждения художника менялись на протяжении всей жизни. Например, «Ваза с маргаритками и анемонами» - явное следование методу импрессионизма, что говорит об устремленности автора к экспериментам. Другие способы самовыражения можно обнаружить в натюрморте, где изображена ваза с двенадцатью подсолнухами. Они написаны за год до его кончины, когда он уже страдал неизлечимой душевной болезнью. Многие специалисты объясняют преобладание желтого цвета в картине нарушением психического состояния автора. «Мир подсолнухов» - самый показательный и узнаваемый образ в творчестве Ван Гога. Увлечение японскими гравюрами привело к разработке индивидуального подхода в собственных графических работах, таких как «Цветущий миндаль». Цвет становится излюбленным способом передачи сути, характера и настроения, ведь по признанию мастера: «Художником может стать лишь невиданный колорист».

В «Звездной ночи» он доводит до совершенства технику ночного изображения на открытом воздухе. Разворачивающееся космическое действо - попытка дать выход переполняющим его чувствам, передать беспредельность мироздания.

Обращение к библейской теме приводит к созданию многих работ. Он изображает доброго самаритянина, заимствованного из картины «Пьета» Делакруа - непререкаемого для него авторитета. Пластичные формы и извивающиеся мазки-линии создают потребность, по выражению художника, «пробудить в людях веру в симфонию цвета».

Ван Гога в портретах не интересуют внешняя красота человека, его характер. Он представлял зрителю таинственность и непостижимость, глубину человеческой природы. Показателен признанный шедевр «Портрет доктора Гаше», созвучный настроению автора: грусть, подавленность и смирение, «безысходность выражения, свойственная людям нашего времени». Очертания фона повторяют контуры лица, рук, кепки, скорбный взгляд обращен вдаль. По признанию автора, он «хотел бы писать портреты, которые и через сто лет будут казаться откровением людям того времени».

Выставка представлена Международной общественной организацией «Центр духовной культуры».