Версия для слабовидящих
+7 846 207-07-13 касса
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
Весь сайт
Поиск
+7 846 207-07-13 касса
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
+7 846 207-07-13 касса
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
26 октября 2019
 24 октября в концертном зале Самарской филармонии в рамках Международного фестиваля искусств «Самарская осень - 2019» с огромным успехом прошел моноспектакль «Евгений Онегин» в сценической версии любимца публики, заслуженного артиста России Дмитрия Дюжева. Пронзительная и даже ироничная постановка по-новому раскрыла пушкинский шедевр, никого не оставив равнодушным.

Черный фрак, белоснежная рубашка, атласный пояс – все в этом моноспектакле дышало отголосками прошлой эпохи. Дмитрию Дюжеву потребовался минимум реквизита и только живое музыкальное сопровождение рояля. Музыку Сергея Прокофьева, написанную специально для этого романа, великолепно передающую все образы, исполнил солист Московской филармонии, лауреат международного конкурса - Федор Строганов.
Полуторачасовой моноспекталь пролетел на одном дыхании. Отыграть все действия на сцене в одиночку – задача не из простых. Богатый тембр голоса Дмитрия Дюжева, его умение мгновенно перевоплощаться то в Онегина, то в Ленского, то в Татьяну, то в Ольгу, то в Зарецкого, меняя голоса, мимику и жесты, воссоздавая все перипетии великого романа – поразили зрителей.

Сам Дмитрий Дюжев отмечает: «Волшебного слова Пушкина очень не хватает в наши дни. Оно будоражит тебя изнутри, вызывает миллион эмоций и ассоциаций. Сам человек начинает жить красотой этих слов. Кто сейчас скажет о любви "как в землю падшее зерно весны огнем оживлено"?

Пушкин удивительно подмечает быт, устои, правила. Все в его книге про нас - сегодняшних! Это увлекательнейшая история любви Татьяны и Евгения. Таких историй очень не хватает нынешнему времени…

Да и для актера "Евгений Онегин" - это большая проверка: сто печатных страниц надо знать наизусть. Впрочем, работа над этим сложнейшим произведением очень интересная, если действительно любишь роман автора. Да и не скучен "Евгений Онегин", юмора там много. Его многие не замечают в романе. Зато, когда слушают в зале, смеются в полный голос, словно по-новому узнавая произведение. Этот труд не одного месяца работы - выучить все, запомнить и повторять, "прогонять". С этим надо жить. Каждую неделю обязательный "прогон" - репетиции. И если что-то забыл, то снова погружаешься в роман, отодвигая в сторону любую другую работу. А если не повторил раз в неделю, тогда учи наизусть целые части романа.

«Евгений Онегин» – одно из самых любимых моих произведений со школьной поры. При подготовке спектакля «Евгений Онегин» меня вела судьба. Случайно я встретил своего педагога по художественному слову, народную артистку РСФСР Антонину Михайловну Кузнецову. Она предложила мне сделать моноспектакль по «Евгению Онегину». Я долго готовился, думал, что это невозможно, но, переступив через свои «не могу», «не хочу», увидел, что полторы тысячи человек в Московской филармонии аплодируют стоя. Впечатление было невероятное! Такого не было ни разу после моих спектаклей. Я понял, что момент, когда в финале спектакля зал встает и начинает аплодировать - от того, что люди сами счастливы, что могут воспринять это произведение, что они прожили, прочувствовали его вместе со мной».

После спектакля на сцене Самарской филармонии выстроилась очередь за автографами и селфи с любимым артистом. Дмитрий Дюжев был в ударе – шутил, делал комплименты юным зрителям, рассказывал о том, как родился спектакль, травил актерские байки. Самарские зрители долго не хотели расставаться с героем вечера.