+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
Весь сайт
Поиск
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
04 декабря 2019
2 ноября в Самарской государственной филармонии с успехом прошел концерт «"Изысканная страсть" – органное искусство Франции и Испании». Он был вторым в цикле «Музыка органов мира». Органное искусство Франции и Испании трех столетий представила в этот вечер автор абонемента, лауреат международных конкурсов, заслуженная артистка России Людмила Камелина (орган). В концерте приняли участие артисты Академического симфонического оркестра Самарской филармонии: заслуженная артистка России Ирина Смолякова (скрипка), заслуженная артистка Самарской области Елена Трохина (виолончель) и Мелания Волкова (арфа). Вела концерт лектор-музыковед Ирина Цыганова. Программа вечера сопровождалась видеорядом.

Людмила Камелина рассказывает: «Принято считать, что Франция – это изысканность и галантность, а Испания – это темперамент и страсть. Поскольку две эти музыкальные органные культуры будут представлены в сегодняшнем концерте, название у проекта именно такое. В программе будет представлена своеобразная эволюция – это музыка французских клавессинистов Андрие и Люлли – времен Людовика ХIV, будет музыка испанского композитора эпохи Ренессанса — Пабло Бруно. И, поскольку основная идея моего абонемента – проследить эволюцию органостроения, мы начнем программу со старых мастеров-испанцев, затем исполним музыку французских композиторов, и покажем эту музыку в перспективе трех-четырех столетий. Этот концерт охватывает период от Ренессанса и Барокко до 20-го века.

Сегодня в концерте вместе с органом и струнными также будет звучать арфа. Это довольно редко звучащий на сцене инструмент. В таком инструментальном составе подобная программа не звучала в Самарской филармонии уже давно. Именно потому, что концерт называется «Изысканная страсть», мне захотелось, чтобы в инструментальный состав ансамбля вошла и арфа, и струнные, которым подвластна передача самых бурных чувств в музыке. С одной стороны, такое сочетание инструментов – традиционно. Ведь даже Гендель писал музыку для арфы с органом. Довольно много произведений написано для этого состава композиторами эпохи Барокко. А что касается композиторов эпохи французского романтизма, то там арфа использовалась очень широко. Мы и сами делали переложения различных произведений для такого состава инструментов. Есть и оригинальная музыкальная литература — композиторы, которые писали для арфы, очень часто включали в состав ансамбля струнные и орган.

Надеюсь, что сегодня вечером удовольствие от концерта получат все — и наши дорогие слушатели, и мы — от совместного музицирования, ведь, если мы сами не будем наслаждаться той музыкой, которую играем, публика останется «холодной»».