Небольшие картины «Портрет Дениса Давыдова», «Портрет П.И. Багратиона» и «Портрет генерал-фельдмаршала М.И. Голенищева-Кутузова» известны по многочисленным публикациям, выставкам и представляют классическое искусство первой половины ХIХ века.
Большой интерес представляют работы европейских художников того же периода. Во многом показателен сюжет, где, предчувствуя близкую победу, «Наполеон показывает гвардии портрет своего сына» (неизвестный художник).
Портрет шталмейстера вице-короля Италии Ежена Богарне Графа Аллеманья, торжественно гарцующего на белом коне, на фоне горящей Москвы, - считается одной из лучших работ Адама Альбрехта. Он не только представляет главного героя, но и документально точно показывает на заднем плане поведение французских солдат в разоренном городе. Живописец-баталист был направлен для освещения победоносного шествия Наполеона в России и мастерски исполнил заказ, создав 83 иллюстрации, представляющие точные свидетельства военных действий.
Динамичная работа В.В. Мазуровского «Кто кого?» — схватка донского казака с польским уланом. Столкновение двух кавалеристов происходит в стороне от основного боя, показанного на дальнем плане. У Богдана Павловича Виллевальде («Сегодня — ты, а завтра — я») свой проницательный взгляд и подход в создании небольшой камерной работы. На его картине изображен удивительно драматичный эпизод на одной из улочек Кульма.