Версия для слабовидящих
voytsehovskaya-tv@filarm.ru Возврат электронных билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
Весь сайт
Поиск
voytsehovskaya-tv@filarm.ru Возврат электронных билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
voytsehovskaya-tv@filarm.ru Возврат электронных билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
13 февраля 2020
15 февраля 2020 г., в субботу, в 17.30, в Хрустальном фойе Самарской государственной филармонии откроется выставка «Отечественная война 1812 года», приуроченная к концерту музыкального абонемента «Диалоги об искусстве» - совместного проекта Самарской государственной филармонии и Государственного Эрмитажа.

События Отечественной войны 1812 имели огромное влияние на развитие художественной культуры. В искусстве появились темы, связанные с зарождением национальной батальной школы. Художники по-новому стали изображать героев картин - в историческом, батальном, портретном и бытовом жанрах. Героическое прошлое нашло свое отражение в эстетических и духовных идеалах эпохи, стало важным фактором формирования патриотической и национальной идеи. Представленная в Самарской филармонии экспозиция отражает три этапа развития живописи с обращением к теме Отечественной войны 1812 года.
Небольшие картины «Портрет Дениса Давыдова», «Портрет П.И. Багратиона» и «Портрет генерал-фельдмаршала М.И. Голенищева-Кутузова» известны по многочисленным публикациям, выставкам и представляют классическое искусство первой половины ХIХ века.

Большой интерес представляют работы европейских художников того же периода. Во многом показателен сюжет, где, предчувствуя близкую победу, «Наполеон показывает гвардии портрет своего сына» (неизвестный художник).

Портрет шталмейстера вице-короля Италии Ежена Богарне Графа Аллеманья, торжественно гарцующего на белом коне, на фоне горящей Москвы, - считается одной из лучших работ Адама Альбрехта. Он не только представляет главного героя, но и документально точно показывает на заднем плане поведение французских солдат в разоренном городе. Живописец-баталист был направлен для освещения победоносного шествия Наполеона в России и мастерски исполнил заказ, создав 83 иллюстрации, представляющие точные свидетельства военных действий.

Динамичная работа В.В. Мазуровского «Кто кого?» — схватка донского казака с польским уланом. Столкновение двух кавалеристов происходит в стороне от основного боя, показанного на дальнем плане. У Богдана Павловича Виллевальде («Сегодня — ты, а завтра — я») свой проницательный взгляд и подход в создании небольшой камерной работы. На его картине изображен удивительно драматичный эпизод на одной из улочек Кульма.
Мастер батальной живописи М.Б. Греков сыграл заметную роль в развитии отечественного искусства. Будучи приверженцем реалистических традиций русской живописной школы XIX в., он исполнил целый ряд тематических батальных произведений на тему основных сражений 1812 года. Первостепенным было желание художника отобразить правду войны, выявить характеры героев.

На рубеже ХХ-ХХI веков вырабатывается свое живописное видение батальных сцен 1812 года, основанное на исторической достоверности материала.

Художник А.С. Чагадаев происходил из рода Чагадаевых, многие мужчины которого участвовали в Бородинской битве. Его работы, тщательно сверенные с архивными и документальными источниками, широко представлены в исторических экспозициях разных музеев.

Для живописца А.Ю. Аверьянова важна каждая деталь в изображении битвы и её участников. Работы художника удивляют органичной завершенностью композиции, исторической точностью и живости палитры, делающих зрителя не просто сторонним наблюдателем.

Выставка представлена Международной общественной организацией «Центр духовной культуры».