+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
Весь сайт
Поиск
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
06 марта 2020
29 февраля 2020 г. в концертном зале Самарской государственной филармонии с большим успехом прошел третий концерт из цикла «Современное дирижерское искусство». На сцене в этот вечер выступили Академический симфонический оркестр Самарской филармонии под управлением лауреата международных конкурсов дирижеров Александра Хумала. Солировал лауреат международных конкурсов, пианист - Андрей Гугнин. В программе вечера прозвучали Увертюра к опере «Фиделио» и Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Л. Бетховена, а также «Рейнская симфония» Р. Шумана. Концерт проходил в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны».

Александр Хумала - лауреат международных конкурсов дирижеров в Риге (I премия), во Вроцлаве (I премия). Дважды лауреат Гранд-премии специального фонда по поддержке талантливой молодежи при Президенте Республики. Дирижер оркестра Польского радио, с 2013 г. – главный дирижер Музыкальной капеллы «Сонорус» Минской области. Участвовал во многих престижных музыкальных фестивалях. Неоднократно выступал организатором и руководителем музыкальных фестивалей и проектов в Беларуси и странах Европы.

Музыкант поделился с нами перед концертом: «В Самаре я первый раз. Для меня большая радость побывать в вашем замечательном городе, большая честь работать с вашим прославленным коллективом. Огромное спасибо Самарской филармонии за приглашение! В этом году весь мир празднует замечательный юбилей – 250-летие со дня рождения Л. Бетховена. И сегодня в программе мы будет исполнять его произведения. Нет ни одного музыканта и любителя музыки, чьи сердца и души не трогала бы музыка Бетховена. Это один из самых великих гуманистов в мире. Для меня большая честь - исполнять музыку такого гения. Конечно, трудно говорить о его творчестве в двух словах. Ведь музыка Бетховена – это целая Вселенная! Меня притягивает высококлассная музыка, и совершенно не важно, в каком стиле, направлении и веке она написана. Я много дирижирую современной музыки, люблю музыку классического направления. Мне нравится искренняя, настоящая, эмоциональная, профессионально написанная музыка, в которой есть что сказать композитору, а другим – есть что послушать!».
Имя Андрея Гугнина широко известно в России и за рубежом. Пианист является лауреатом многих международных конкурсов, в том числе конкурса пианистов имени Дж. Бахауэр в Солт-Лейк-Сити (США), где был удостоен Золотой медали и приза публики, конкурсов имени С. Станчича в Загребе (Хорватия) и имени Л. ван Бетховена в Вене (Австрия). В 2016 г. Андрей Гугнин стал триумфатором Международного фортепианного конкурса в Сиднее (Австралия), где получил не только I премию, но и несколько специальных призов. Андрей Гугнин окончил Московскую консерваторию и аспирантуру в классе профессора В.В. Горностаевой.

Андрей Гугнин рассказывает: «Перед приездом в Самару у меня был концерт в Московской филармонии, где я исполнил три фортепианных концерта Бетховена. Это абонементный цикл из двух вечеров, где я играю все фортепианные концерты композитора. В апреле я исполню в Москве четвертый и пятый концерты. Мне нравятся всего его концерты – и поздние, и юношеские. В них изобилие разных интересных деталей, нюансов. Музыка Бетховена занимает важное место в жизни любого музыканта. Мы все играем музыку Бетховена с детства, много слушаем его музыки. Мне всегда нравилось его играть. Захватывает сам процесс. Всегда очень интересно открывать в его музыке что-то новое - и на сцене, и, когда я занимаюсь. Принято играть музыку Бетховена академично, в соответствии с некими устоявшимися традициями. Но музыка Бетховена не укладывается в классические рамки. К примеру, в его Первом фортепианном концерте, который мы сегодня исполняем, очень много юмора, сарказма, иронии – те эмоции, которые не так часто высвечиваются композиторами в музыке. Мне кажется, что очень важно подчеркнуть, что он был живой человек».