Антон Александрович Эйхенвальд был необычайно скромным и деликатным человеком. Коллеги-музыканты даже не подозревали, что за его плечами – огромная гастрольная карьера в качестве оперного и симфонического дирижера в лучших театрах Франции, Бельгии, Швейцарии, что в Париже состоялась премьера его балета-пантомимы «Жар-птица». Да и годы тогда были такие, что о многом не принято было говорить. Так, в 1937 году Антон Эйхенвальд был заведующим фольклорно-музыкальным кабинетом при Управлении по делам искусств СНК ТАССР в Казани. Он занимался сбором образцов башкирского и татарского музыкального творчества. Записал на фонограф более 60 народных песен. Но затем был отстранен от должности и арестован как «разоблаченный враг народа». В 1938 году его, к счастью, освободили, но реабилитирован он был только в 2003 году.
Самарцы хорошо знали Эйхенвальда как композитора. Ведь еще в 1931 году шла его опера «Степь». А написанная в 1942 году и впервые поставленная на Куйбышевской сцене его музыкальная комедия «Табачный капитан» пользовалась особенным успехом. В ней блистали любимцы публики: Тарас Демидов, Михаил Ярин, Людмила Сатосова, Валентина Кривошеина и другие артисты театра. С 1944 года Антон Эйхенвальд был председателем Куйбышевского отделения Союза композиторов СССР.
(В тексте использованы материалы из архива Самарской филармонии и книги Е.М. Цветовой «Возрожденный "Олимп"»)