К 180-летию со дня рождения Петра Ильича Чайковского!

Друзья!
В это необычайно трудное время Самарская филармония надеется скрасить жизнь наших дорогих слушателей даже тогда, когда на ступенях филармонии не собираются поклонники Высокого искусства, в Хрустальном фойе стоит тишина, а в нашем прекрасном концертном зале погашен свет.
Мы предлагаем вам онлайн-проект, в котором будем бесплатно транслировать для вас наши прекрасные программы на бис - из серии «Самарская филармония Live».
Музыканты Самарской филармонии с нетерпением ждут нормализации эпидемиологической ситуации и возвращения к своему любимому делу - служению Искусству, которому они посвятили свою жизнь.
Ждут так, как никогда!
Спасибо вам за вашу поддержку!
Для вашего удобства мы рекомендуем подписаться на Youtube-канал, чтобы точно не пропустить начало онлайн трансляций. Заходите по этой ссылке
https://www.youtube.com/user/filarmsamara и нажимайте на кнопку «Подписаться» (кнопка активна для аккаунтов Youtube). Следом нужно нажать на появившийся колокольчик и уведомления о наших онлайн трансляциях помогут посмотреть их вовремя!
Трансляция концерта начнется здесь в 18:00 13 мая и будет доступна до 18:00 17 мая!
Программа
Симфония №1 «Зимние грезы», соль минор соч. 13
Исполнители
Академический симфонический оркестр Самарской государственной филармонии
Художественный руководитель и главный дирижер – народный артист РФ Михаил Щербаков
Концерт ведет лектор-музыковед Ирина Цыганова
Запись концерта от 11 октября 2014 г.
Симфония №1 была написана Чайковским в 1866 году, почти сразу по окончании Петербургской консерватории, однако окончательный вид приобрела лишь спустя восемь лет. Её заглавие – «Зимние грёзы» – указывает на тот круг образов, который носился перед творческим воображением композитора при сочинении произведения: это картины зимней русской природы и возникающие на их фоне жанровые сценки. Пётр Ильич не стремится к конкретному «живописанию в звуках», а передает лишь свои впечатления, преломленные сквозь призму личного лирического чувства. Он свободно ведет нас от одного образа или настроения к другому, иногда, совершенно отличному по характеру, следуя внутренней логике симфонического развития. Можно заметить близость образного строя симфонии к поэтическим образам русской зимы в творчестве А.Пушкина, Л.Толстого, А.Плещеева и других замечательных мастеров отечественной литературы. Глубоко национален и интонационный строй ее музыки: большинство тем «Зимних грез» имеет песенный характер и в той или иной степени близок русской народной мелодике. Поэтому, когда в IV части симфонии – финале – появляется подлинная народная песня, она не кажется чем-то инородным, а естественно вливается в общий поток музыки.