Один из самых выдающихся музыкальных деятелей США — профессор Леонард Бернстайн. Композитор-экспериментатор в области как джазовой, так и серьезной музыки, он стал ведущим теоретиком и практиком мюзикла. Перу Бернстайна принадлежат многие сочинения, среди которых оперы «Волнения на Таити», «Тихое место», оперетта «Кандид», балеты, три симфонии, вокальные циклы. Однако самый большой успех Бернстайна в музыкально-сценических жанрах, несомненно, связан со спектаклем «Вестсайдская история». Эта пьеса сильная и суровая, смело обличающая жестокость современной Америки, призывающая к добру и человечности. Вестсайд (англ. – западная сторона) – сердце Нью-Йорка, где жили иммигранты с Карибских островов и Пуэрто-Рико. Фабула мюзикла отдаленно напоминает «Ромео и Джульетту»: враждующим семействам Монтекки и Капулетти соответствуют соперничающие уличные банды Шаркс и Джетс. Партитура Бернстайна – богатая музыкальная палитра: меняющиеся акценты, синкопы, неожиданные контрасты оркестровых и сольных эпизодов, непредсказуемые джазовые «выходки» ударных инструментов.
Предлагаем сегодня послушать сюиту из «Вестсайдской истории» в исполнении Академического симфонического оркестра Самарской филармонии. Художественный руководитель и главный дирижер – народный артист РФ Михаил Щербаков.