+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
Весь сайт
Поиск
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
02 июня 2020
Друзья!
 
В это необычайно трудное время Самарская филармония надеется скрасить жизнь наших дорогих слушателей даже тогда, когда на ступенях филармонии не собираются поклонники Высокого искусства, в Хрустальном фойе стоит тишина, а в нашем прекрасном концертном зале погашен свет.

Мы предлагаем вам онлайн-проект, в котором будем бесплатно транслировать для вас наши прекрасные программы на бис - из серии «Самарская филармония Live».

Музыканты Самарской филармонии с нетерпением ждут нормализации эпидемиологической ситуации и возвращения к своему любимому делу - служению Искусству, которому они посвятили свою жизнь.

Ждут так, как никогда!
Спасибо вам за вашу поддержку!
Трансляция начнется здесь 3 июня в 18:00 и будет доступна до 18:00 7 июня!
  

Самарская филармония Live

Дж. Россини. Увертюра к опере «Сорока-воровка», В.А. Моцарт. Концерт №25 для фортепиано с оркестром
Программа:

Дж. Россини
. Увертюра к опере «Сорока-воровка», 1817
В.А. Моцарт. Концерт №25 для фортепиано с оркестром До мажор, K. 503, 1786:
I. Allegro maestoso
II. Andante
III. Allegretto
Исполнители:

лауреат международных конкурсов, лауреат молодёжной премии «Триумф», солистка Московской государственной академической филармонии Екатерина Мечетина (фортепиано)
Академический симфонический оркестр Самарской государственной филармонии
Художественный руководитель и главный дирижер – народный артист РФ Михаил Щербаков
Лектор-музыковед – Ирина Цыганова
Запись концерта от 1 октября 2014

Среди итальянских композиторов XIX века Джоаккино Россини (1792-1868) занимает особое место. Начало его творческого пути приходится на ту пору, когда оперное искусство Италии, еще не так давно главенствовавшее в Европе, стало сдавать свои позиции. Россини не только возродил и реформировал итальянскую оперу, но и оказал огромное воздействие на развитие всего европейского оперного искусства XIX века. «Божественный маэстро» – так назвал великого итальянского композитора Г. Гейне, видевший в Россини «солнце Италии, расточающее свои звонкие лучи всему миру». В наследии композитора около 40 опер.

Премьера оперы «Сорока-воровка», повествующей о чувствах и переживаниях простых людей, состоялась 31 мая 1817 года в театре «Ла Скала». Зрители были буквально ошеломлены красотой и необычностью этого произведения. Особую популярность приобрела увертюра, которая впоследствии обрела самостоятельную концертную жизнь. «Наполеоновская», гигантская увертюра, вступлением к которой служит барабанный бой, произвела сенсацию на премьере в «Ла Скала». Ей отдельно горячо аплодировали в течение первых двадцати семи представлений.

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) – величайший австрийский композитор, представитель венской классической школы. В его наследии инструментальное творчество занимает значимое место. Им создано множество концертов для разных инструментов, среди которых особо выделяются 27 концертов для клавира с оркестром. Огромное значение в работе над концертами имела исполнительская деятельность Моцарта. Он был одним из лучших пианистов своего времени и, естественно, писал многие фортепианные концерты в расчете на собственное исполнение. Переехав в Вену в 1784-1786 годы, он постоянно устраивал «академии» – авторские концерты, где выступал в роли не только исполнителя, но и дирижера и композитора.

За этот плодотворный трехлетний период было создано 12 клавирных концертов (№№14-25). Последний в этой серии – Концерт №25 До мажор (К. 503) – хоть и исполнялся Моцартом несколько раз, не получил при жизни композитора такого широкого распространения, как, например, Концерт №21 До мажор (К. 467). Ситуация изменилась в конце XX века, и в настоящее время Концерт широко известен как «один из величайших шедевров Моцарта в концертном жанре».
 
Подключайтесь к нашей трансляции 3 июня в 18:00!