+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
Весь сайт
Поиск
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
10 июня 2020
Друзья!
 
В это необычайно трудное время Самарская филармония надеется скрасить жизнь наших дорогих слушателей даже тогда, когда на ступенях филармонии не собираются поклонники Высокого искусства, в Хрустальном фойе стоит тишина, а в нашем прекрасном концертном зале погашен свет.

Мы предлагаем вам онлайн-проект, в котором будем бесплатно транслировать для вас наши прекрасные программы на бис - из серии «Самарская филармония Live».

Музыканты Самарской филармонии с нетерпением ждут нормализации эпидемиологической ситуации и возвращения к своему любимому делу - служению Искусству, которому они посвятили свою жизнь.
Трансляция начнется здесь 10 июня в 18:00!

П.И.Чайковский. Симфония №6
Исполнители: Академический симфонический оркестр Самарской государственной филармонии
Художественный руководитель и главный дирижер – народный артист РФ Михаил Щербаков
Лектор-музыковед – Ирина Цыганова

10 июня, 18:00 - П.И.Чайковский. Симфония №6
***
 
10 июня в рамках онлайн-трансляции из серии «Самарская филармония Live» вы услышите «Патетическую» симфонию №6 Петра Ильича Чайковского в исполнении Академического симфонического оркестра Самарской государственной филармонии под управлением народного артиста РФ Михаила Щербакова.

Величайший симфонист, автор семи симфоний (в т.ч. и программной «Манфред»), семи симфонических поэм, – Пётр Ильич Чайковский (1840-1893) всегда тяготел к воплощению в творчестве напряженных драматических концепций. Это и определило наличие в его симфоническом творчестве остроконфликтного начала, динамически-волевого развития. Высокая степень философской обобщенности всегда сочетается у него с реалистической конкретностью содержания. Особая конкретность музыкальных образов обусловлена тем, что они чаще всего связаны с жанрами бытовой музыки. Путь лирического обобщения через простые массовые жанры всегда был для него чрезвычайно органичен.

В феврале 1893 г. в одном из писем на родину композитор сообщает: «Во время путешествия у меня появилась мысль другой симфонии... с такой программой, которая останется для всех загадкой... Программа эта проникнута субъективностью, и нередко во время странствования, мысленно сочиняя ее, я очень плакал…».

Действительно, Шестая симфония – автобиографична. Муки совести, разлад между собственным религиозно-нравственным воспитанием, невозможность изменить что-то в своей судьбе – воплощены в этой музыке с необычайной силой. В финале симфонии постепенно оркестровое звучание замирает, истаивает. Завершается жизненный круг. Все растворяется в небытии…Спустя несколько дней после премьеры в Петербурге Чайковский умер.