Сегодня в его исполнении прозвучит одна из поздних - Двадцать восьмая соната Л.В.Бетховена, а также произведения Шуберта, Шопена и Листа. Все эти композиторы тесно связаны между собой невидимыми, но очень прочными нитями. Бетховен и Шуберт жили в Вене в одно и то же время, ходили по одним и тем же улицам, посещали одни и те же кабачки. У Шуберта была возможность познакомиться с Бетховеном лично, о чем он очень мечтал, но не дерзнул это сделать, в силу своей природной скромности. Он считал, что Бетховен для него - Прометей, Титан и Зевс. Бетховен был для него, как недосягаемое Солнце! Кстати, о том же говорила и пианистка Мария Юдина, которая не смела играть Бетховена. Она признавалась, что может смотреть на звезды и планеты, но от Солнца она слепнет, а в ослепленном состоянии играть не может. Я думаю, что такой пиетет к творчеству Бетховена испытывают многие пианисты и музыканты, которые, так или иначе, соприкасаются с его гениальными опусами.
Сегодня также будет звучать музыка Листа. Он познакомился с Бетховеном по просьбе собственного отца – Адама Листа. Бетховен пошел на этот концерт-знакомство с неохотой, дал 11-летнему Францу Листу тему для импровизации, а потом после игры вундеркинда, расцеловал его в присутствии всей публики.
Свет романтического огня музыки Бетховена настиг и Фридерика Шопена, хотя эти композиторы никогда не встречались. Тем не менее, влияние Бетховена на композиторов-романтиков, безусловно - огромно…»
Слушатель концерта Вячеслав Алексеевич Грачев перед концертом поделился своими впечатлениями об искусстве героя музыкального вечера: «Я не первый раз на концерте Николая Фефилова, поэтому и сегодня пришел послушать его вновь. Мне очень нравится легкость его исполнения. Его игра на фортепиано воспринимается изумительно, причем любые сочинения и любых композиторов. В исполнении Николая Фефилова любая музыка звучит прекрасно! Мне нравятся и его сольные программы, и его игра в ансамбле. Я до сих пор не могу забыть его выступление вместе с органисткой Людмилой Камелиной. Это было потрясающе! Фортепиано с органом, Николай Фефилов вместе с Людмилой Камелиной – это было великолепно!».