«Мастер и Маргарита» - здесь и сейчас!
5 ноября 2020 г. в Самарской филармонии с большим успехом прошел концерт в рамках программы Министерства культуры РФ «Всероссийские филармонические сезоны». Знаменитый актер театра и кино Дмитрий Назаров и лауреат международных конкурсов органист Константин Волостнов представили экстраординарную музыкально-драматическую композицию «Мастер и Маргарита» по одноименному роману Михаила Булгакова.
В этот вечер гениальный роман получил необычное сценическое прочтение - его текст сопровождали органные сочинения Баха, Шумана, Листа, Вагнера, Франка, Алена и других композиторов. Вплетенная в литературный контекст органная музыка позволила зрителю по-новому услышать одно из самых фантасмагорических произведений XX века. В сопровождении световых инсталляций, роман «Мастер и Маргарита» предстал в жанре своеобразной мистерии. Актер театра и кино, телеведущий, народный артист России Дмитрий Назаров дал перед спектаклем небольшое интервью: «В детстве я мечтал стать разведчиком, но не получилось - я стал артистом, актером. У меня слишком приметная внешность. Уже больше сорока лет я служу в театре … Да, это мое призвание, и не пользоваться им – преступление. Все мои роли – это мои дети. Как можно выбрать, какой ребенок лучше или хуже? Все они разные, и я за них горой.
Каков герой нашего времени?.. Сегодня их очень мало на сцене и на экране. Почему-то продюсеры считают, что искать героев нашего времени не стоит, их один-два, а все остальные существуют на подхвате… Герой – это тот человек, который живет без кожи, который чувствует и прекрасно понимает, что нужно стране, людям. Этот пласт, под названием «герой нашего времени», не разработан. Вот, к примеру, Семен Ульянович Ремизов - герой сериала «Тобол», в котором я сыграл, вполне мог бы быть героем нашего времени. Это исторический персонаж. Жаль, что сегодня таких мало.
Сегодня в Самаре мы представим музыкально-драматическую композицию «Мастер и Маргарита». Это самый зримый роман. Каждый, кто его читает или слушает, видит свою картинку. И каждый зритель, который его смотрит, думает, что тот или иной эпизод он представлял иначе. А вот в этом месте совпало, тут похоже…
Живая органная музыка в исполнении Константина Волостнова играет в этой постановке такую же роль, как и мое нахождение на сцене. Все будет происходить здесь и сейчас! Повел я вас за собой или не повел, оговорился, ошибся, дал кикс органист или перепутал ноты, а, может быть, наоборот - довел вас до мурашек… Все будет живое! Это самое ценное в театре!».