Перед концертом Граф Муржа рассказал нам, как появилась на свет уникальная транскрипция гениального цикла: «Впервые 24 Каприса Паганини для скрипки и струнного оркестра были сыграны мной в 2012 году. Идея этой транскрипции была именно в том, чтобы дать Каприсам новую жизнь, расцветить их, дать новое наполнение. Ведь как цикл на концертах они звучат редко, потому что их очень сложно играть. Сейчас время стало лететь стремительней, изменились очень многие вещи, в связи с этим, значимость Каприсов, как цикла, стала таять. Обычно скрипачи играют на конкурсах только два самых популярных каприса. Это превращается в состязание человека с компьютером, конкурсный этюд, «обязаловку». Мне захотелось, чтобы этот цикл стало интересно слушать сегодня! Я позвонил Тихону Николаевичу Хренникову и попросил его сделать транскрипцию Каприсов, но он в это время был очень занят - писал какое-то серьезное произведение для «Геликон-Оперы». Он посоветовал мне обратиться к тому, кто очень любит музыку Паганини, чтобы это было сделано хорошо.
И Гедрюс Купрявичюс сделал транскрипцию этого цикла - не аранжировку, не переложение. Он добавил в произведение равноправный оркестровый голос, практически ничего не поменяв в скрипичной партии. Там есть одна-две другие ноты, которые показывают, что Купрявичюс, как композитор, тоже имеет «право голоса». Но самое главное, в этой транскрипции есть огромная любовь к Паганини!
В самарской филармонии очень зрелый Камерный оркестр, который имеет свое лицо. У каждого музыканта есть свое мнение - это слышно в звуке, в игре. Очень опытный концертмейстер оркестра - она много знает. Я получаю удовольствие от работы с вашим оркестром. Играя вместе с ним, я чувствую себя просто музыкантом, и мне совершенно не важно, как я называюсь – скрипач или дирижер. Для меня важно - как мы играем, чтобы мы все получали от этого большое удовольствие. Чтобы была отдача и откровенность!».