Версия для слабовидящих
simakina-gi@filarm.ru Возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
Весь сайт
Поиск
simakina-gi@filarm.ru Возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru Возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
16 ноября 2020

«Место силы» лауреата премии Грэмми

14 ноября 2020 г. в Самарской филармонии с огромным успехом прошел концерт обладательницы премии Грэмми-2010 Екатерины Лехиной (сопрано) и Академического симфонического оркестра Самарской филармонии под управлением маэстро Михаила Щербакова. Концерт проходил в рамках программы Министерства культуры РФ «Всероссийские филармонические сезоны».

Екатерина Лехина исполнила с оркестром «Вальс Джульетты» Ш. Гуно, «Сцену таяния Снегурочки» из оперы Н.А. Римского-Корсакова, «Арию Герды» из оперы «История Кая и Герды» С.П. Баневича, «Каватину Лючии Ди Ламмермур» Доницетти, «Болеро Елены» из «Сицилийской вечерни» Дж. Верди, «Куплеты Адели» из третьего действия оперетты «Летучая мышь» И. Штрауса, «Поцелуй» Л. Ардити. Также в исполнении оркестра прозвучали симфонические увертюры из опер.

Перед концертом великолепная певица, наша землячка, Екатерина Лехина поделилась своими мыслями: «По натуре я перфекционистка, поэтому всегда прошу больше репетиций с оркестром, чтобы во время концерта не было никаких неожиданностей. Программа этого концерта в Самаре - непростая. Да и вообще, для лирико-колоратурного сопрано композиторы писали сложные и продолжительные партии. К примеру, «Каватина Лючии Ди Ламмермур» Доницетти, которая прозвучит в концерте, - это классика, которая стала основой репертуарных театров, широко исполняемая во всем мире, но не так часто звучащая в России. Поэтому мы много репетируем: я должна быть уверена в себе, мы с оркестром и дирижером должны почувствовать друг друга, как единое целое, чтобы творить на сцене и идти в одном направлении!

Сейчас, в период пандемии, работа оперных певцов стала очень уязвима. Ведь во всем мире в первую очередь были закрыты оперные театры. Все артисты остались без концертов, спектаклей, особенно те, кто работает по контрактам - «на вольных хлебах». Это относится и ко мне – я не принадлежу к труппе какого-то одного театра, а всегда выступала в России, за рубежом, как приглашенная солистка. Сейчас очень сложное время! Выручают, правда, мои ученики. А недавно еще я стала преподавать в Академии хорового искусства в Москве, где заканчивала аспирантуру. К огромному сожалению, недавно ушла из жизни Светлана Григорьевна Нестеренко - мой педагог. Меня попросили начать заниматься с ее студентами, ее классом. Теперь я буду там преподавать.
В плане гастролей сейчас нет смысла даже что-то загадывать. У меня сорвалось много проектов. К примеру, в марте этого года я уже поехали в Париж, мы начали репетировать в постановке современной оперы, но, к сожалению, артистов распустили… Хорошо еще, что я успела вернуться домой. Слетел еще один контракт во Франции - не состоялись гастроли с Владимиром Спиваковым в Италии, потому что из-за пандемии там тоже все отменили. Хочется надеяться, что концертные залы и театры совсем не закроют, и мы будем выступать, а зрители будут приходить на концерты и спектакли.

Я очень люблю выступать в Самаре - это для меня всегда праздник! Это мой родной город - здесь моя семья, мои друзья. Родное место помогает! Я всегда говорю, что когда приезжаю в Самару, я здесь подпитываюсь. Артисты затрачивают много сил, отдают много энергии, эмоций. Надо как-то восполняться, а Самара для меня – это место силы! Я получаю здесь новую энергию, силы для дальнейших концертов, выступлений. Кроме того, в Самаре – замечательная публика, она всегда хорошо принимает артистов. И я всегда стараюсь подобрать такую программу для Самары, чтобы она была интересна зрителям, чтобы в ней не было номеров, которые переходят из концерта в концерт. Надо чем-то удивлять публику, заинтересовывать ее, чтобы кто-то, возможно, захотел глубже изучить творчество того или иного композитора или даже прослушать какую-то оперу. Я знаю, что есть такие примеры, когда люди, далекие от искусства, попадая на концерт, впоследствии становились любителями классической музыки и понимали, насколько эта музыка меняет их в хорошую сторону».