Концерт Самарской филармонии «Русские сезоны Иоганна Штрауса»
за один день собрал 36,5 тысяч онлайн-зрителей на Портале Культура.РФ
9 декабря 2020 г. в Самарской филармонии с огромным успехом прошел концерт «Русские сезоны Иоганна Штрауса…» из цикла «Музыка для души». В исполнении Академического симфонического оркестра Самарской филармонии под управлением художественного руководителя и главного дирижера, народного артиста РФ Михаила Щербакова и солистов - лауреатов международных конкурсов Оксаны Антоновой (сопрано) и Вадима Зубкова (баритон) прозвучала музыка Иоганна Штрауса - вальсы, польки, марши, фрагменты из оперетт. Вела концерт лектор-музыковед Ирина Цыганова. На Портале Культура.РФ шла прямая трансляция мероприятия в рамках Национального проекта «Культура».
Академический симфонический оркестр Самарской филармонии во главе с маэстро Михаилом Щербаковым с большим успехом выступали с программой из произведений Иоганна Штрауса в разных странах Европы: Испании, Германии, Бельгии. Везде вдохновенная игра наших музыкантов имела неизменный успех. 9 декабря благодаря онлайн трансляции Портала Культура.РФ эту программу смогли увидеть и услышать через интернет 36,5 тысяч новых слушателей. Многие из них щедро делились своими впечатлениями и восторженными отзывами в
чате трансляции.
После концерта маэстро
Михаил Щербаков поделился с нами своими впечатлениями: «Зал Самарской филармонии вмещает тысячу зрителей. Я представляю себе, как одновременно в 36 филармониях играют музыку Штрауса! Это и вдохновляет, и удивляет одновременно! Интерес публики к музыке Штрауса не случаен. Этот великий композитор написал почти полтысячи произведений, среди которых оперетты, вальсы, польки, марши, кадрили и мазурки. Его сочинения звучат во всех уголках света, и продолжают занимать лидирующее позиции в репертуаре многих музыкальных театров и концертных залов. Иоганн Штраус – самый светлый, радостный композитор на все времена. Это композитор, который говорил о счастье. Его вальсы – это синоним человеческого счастья. Каждый из его вальсов состоит из нескольких эпизодов, образующих вместе целую цепочку вальсов. И я сейчас воспринимаю эти сочинения Штрауса, как «Поэму о вальсе». Ведь под эту музыку рождались и жили многие поколения людей! «Сказки Венского леса», «Кайзер-вальс» или «Императорский вальс», «Вальс Голубой Дунай» - эти вальсы имеют минорные, печальные коды. Эти вальсы являются шедеврами, потому что говорят правду о жизни. Ведь часто человеку для того, чтобы понять, что такое счастье, необходимо пережить в жизни многое. Также и в музыке - для того, чтобы вальс прозвучал ярко, празднично, он заканчивается печальной кодой, а в самых последних тактах вновь происходит возрождение героя вальса, и это во все времена особенным образом впечатляло людей.
Еще для меня, как для русского музыканта, очень ценно то, что Иоганн Штраус много времени жил и работал в России. Здесь, в Петербурге и Павловске, с 1856 по 1865 гг. он участвовал в летних сезонах, где давал концерты в здании роскошного вокзала, став бессменным дирижером Павловских летних концертов на целых десять лет. Эти концерты пользовались невероятной популярностью у русской публики. Штраус пропагандировал в них музыку русских и западноевропейских композиторов. Да и многие выдающиеся композиторы считали музыку Штрауса – гениальной, а не просто развлекательной.
Исполнение музыки Штрауса требует особого настроя от всех музыкантов оркестра. Мы должны уметь передать публике ту радость и счастье, которые заложены в его произведениях. Если нам это удалось, и люди это услышали, то это прекрасно! Сейчас, в период пандемии, это очень нужно и важно. Музыка Штрауса служит огромной поддержкой в нашей жизни. Ведь люди, слушая музыку на нашем концерте, вспоминают о том, что они могут быть счастливыми!»