Версия для слабовидящих
simakina-gi@filarm.ru Возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
Весь сайт
Поиск
simakina-gi@filarm.ru Возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru Возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
20 января 2021

Ощущение времени Константина Емельянова


19 января 2021 г. в концертном зале Самарской государственной филармонии с большим успехом прошел второй концерт из Абонементного цикла «Steinway приглашает» с участием лауреата XVI Международного конкурса имени П.И. Чайковского Константина Емельянова. В программе вечера прозвучали «Времена года» П.И. Чайковского, Сюита соль минор Ж.Ф. Рамо и Три фрагмента из балета «Петрушка» И.Ф.Стравинского. Вела концерт лектор-музыковед Ирина Цыганова.

Константин Емельянов является лауреатом нескольких престижных международных конкурсов в том числе Конкурса пианистов памяти В.Горовица, Конкурса пианистов в Вероне, обладателем I премии и Приза зрительских симпатий на Международном конкурсе пианистов им. Ж.-Б. Виотти, победителем Всероссийского музыкального конкурса в Москве и Лауреатом III премии XVI Международного конкурса им. П. И. Чайковского, после чего Константину Емельянову было присуждено звание «Артиста Радио России», а также он был удостоен Приза зрительских симпатий читателей журнала «Музыкальная жизнь». Музыкант ведет активную концертную деятельность и принимает участие во многих музыкальных проектах и фестивалях, среди которых Международный фестиваль «Великие сонаты ХХ века» в г. Генуе, Международные фестивали памяти С.В. Рахманинова, «Звезды на Байкале», Alma Mater в г.Суздале, International piano series в Берне, Фестиваль Русской культуры в Китае, Yamaha piano series. С 2019 года пианист официально является Артистом Yamaha.

Перед своим выступлением Константин Емельянов рассказал нам: «Сегодня на концерте будет разноплановая программа. Даже цикл «Времен года» из 12 пьес – это разножанровые миниатюры. Сюита Рамо – тоже разнохарактерная, в основном ее пьесы имеют образы, характерные для французской культуры. При этом во втором отделении я исполню музыку Рамо и Стравинского, и мне представляется, что сам принцип фортепианного письма, фактуры у Стравинского ближе не к романтикам, а именно к барочной музыке. Я всегда замечал, что музыка эпохи барокко и 20-го века всегда очень хорошо сочетается. Можно также проследить связи французской музыки и музыки Стравинского через культуру «Русских сезонов» Дягилева.

«Времена года» Чайковского и Сюита Рамо – это новая для меня программа, которую я исполняю впервые в своей жизни. А фрагменты из балета «Петрушка» Стравинского я играл на нескольких конкурсах, это сочинение, которое со мной давно. Музыка Чайковского и Рамо настолько гениальная, что в ней невозможно не открыть для себя что-то новое, притом, что она у всех на слуху, и существует огромное количество ее записей и интерпретаций. Лично для меня сегодня эта музыка звучит в другом ощущении времени. Трудно судить, как это было во времена Чайковского, тогда ведь еще не было звукозаписи. Но мне представляется, что эта музыка сегодня по-другому течет, и это происходит со всей музыкой – меняется время. У меня есть предположение, что это связано с темпом времени, темп жизни сейчас настолько увеличился, он настолько сумасшедший, что у всех людей ускорилось ощущение времени. Происходит другое ощущение пауз. Как ни странно, если сегодня в такой музыке ты позволяешь себе больше пауз, воздуха, какого-то пространства - это именно то, в чем испытывает потребность и слушатель, и исполнитель. Это становится глотком свежего воздуха, ведь мы все сегодня находимся в постоянной гонке и суете».