Обзор «Свежей газеты. Культура»
АБОНЕМЕНТЫ САМАРСКОЙ ФИЛАРМОНИИ
Самарская филармония открыла продажу абонементов на сезон 2021/2022 годов. Редакция газеты знакомит сегодня с основными событиями, которые нас ожидают.
Первый концерт абонемента № 1
«Дирижирует маэстро Щербаков» пройдет в рамках Международного фестиваля искусств «Шостакович. Самарское время. DSCH». Солист – Николай Луганский. В программе – концерты № 1 для фортепиано с оркестром С.Прокофьева и С.Рахманинова и Пятая симфония Прокофьева. Солистка Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Мария Пахарь (сопрано) и Павел Назаров (ф-но) будут солировать в концерте к 90-летию со дня рождения М. Таривердиева. Хоровая капелла «Аура» имени А. И. Пахомова и академический хор Vivat Самарского университета вместе с казанским пианистом Евгением Михайловым примут участие в концерте к 150-летию А. Скрябина. 140-летие И. Стравинского отметят программой, подготовленной совместно с искусствоведами Государственного русского музея, а завершит цикл программа «И вальса звук, и чардаш огневой» по страницам оперетт Имре Кальмана.
В другом симфоническом абонементе,
«Пять романтических признаний» – концерт-открытие симфонического сезона с солистом, победителем XIII Международного конкурса имени Чайковского Мирославом Култышевым (ф-но). В вечере французской музыки будет солировать Людмила Камелина (орган), итальянской программой продирижирует Фабио Мастранджело, а в испанской будет солировать самый титулованный российский гитарист Дмитрий Илларионов. Завершит цикл концерт «Чайковский» с солистом Московской государственной академической филармонии Никитой Борисоглебским (скрипка).
За
«Современное дирижерское искусство» (абонемент № 3) в следующем сезоне отвечают главный дирижер Московского молодежного симфонического оркестра Михаил Кирхгофф, хорошо знакомый самарским любителям музыки Александр Анисимов, главный дирижер Музыкального театра Республики Карелия Михаил Синькевич и художественный руководитель камерного оркестра Nouvelle Europe Николя Краузе (солистом в его концерте будет победитель более двадцати международных конкурсов скрипачей Матвей Блюмин).
В
«маленьком органном абонементе» (№ 4) «В поисках музыкальных сокровищ» Людмиле Камелиной будут партнировать солисты Самарской филармонии.
В другой органный абонемент (№ 14),
«Отражения», Людмила Камелина пригласила солистку «Новой оперы» Ольгу Ионову (сопрано), Викторию Мурзаеву (флейта), актрису СамАрта Ольгу Агапову, Ксению Бровченко (ударные), струнный квартет Caprise и искусствоведа Владимира Вострикова.
В составе организаторов просветительского абонемента (№ 8)
«Диалоги об искусстве» замена: к Самарской и Петербургской филармониям присоединился Государственный Русский музей (вместо Государственного Эрмитажа).
Эрмитаж же вместе с Самарской филармонией учредил абонемент
«Причудливый стиль» (№ 20).
В
«Музыкальном клубе Вадима Эйленкрига» (абонемент № 9) – квинтет Eilenkrig Crew, солист Российского национального оркестра Максим Рубцов (флейта), Nikolay Moiseenko Project, вокалистки Светлана Жаворонкова и Асет Самраилова, Академический симфонический оркестр под управлением Михаила Щербакова и камерный оркестр Volga Philharmonic.
«Народную мозаику» (абонемент № 10) соберут Академический Северный русский народный хор (Архангельск), Губернаторский театр танца «Сибирский калейдоскоп» (Кемерово), трио баянистов Ostinato (Рязань), Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова и ансамбль народных инструментов Самарской государственной филармонии под руководством Рамиля Батыршина.
«Steinway приглашает…» (абонемент № 11) на встречи с Константином Шамраем, Дмитрием Маслеевым, Джованни Беллуччи (Италия), Варварой Мягковой и солистами Самарской филармонии Павлом Назаровым и Романом Ерицевым.
В литературно-поэтическом абонементе
«Нет времени у вдохновенья…» (№ 15) актриса Санкт-Петербургского «Классического театра» Анастасия Лазарева представит «Роман с собственной душой» по произведениям М. Цветаевой; актер Театра Романа Виктюка Дмитрий Бозин – моноспектакль «Автор категорически НЕ утверждает» по произведениям М. Зощенко и А. Платонова; актер Театра Вахтангова Юрий Красков – «Записки сумасшедшего» Н. Гоголя; актер театра и кино Валерий Баринов – поэтическую программу «Любил… что знаешь ты об этом?»; солистка Самарской филармонии Лидия Наливайко – «Несколько торопливых слов о любви» Д. Рубиной.
В
«Музыке для души» (№ 16),
«Антологии романса» (№ 17) и
«Временах любви» (№ 21) представлены коллективы и ведущие солисты Самарской филармонии.
В сезоне продолжится абонемент
«Играют солисты оркестра «Виртуозы Москвы» (№ 19) из четырех концертов с участием камерного оркестра Volga Philharmonic под управлением концертмейстера Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» Алексея Лундина.
В абонементе
«Три стихии искусства. Слово, музыка, живопись» (№ 22) – четыре концерта камерной и симфонической музыки с участием Ольги Кабо, Нины Шацкой, дирижера Мариуса Стравинского, Александра Рамма (виолончель), Карэна Шахгалдяна (скрипка), главного дирижера Казанского камерного оркестра La Primavera Рустема Абязова.
В абонементе
«Виртуозы гитары» (№ 23) – Frauchi Guitar Quartet (Москва), Антон Баранов, Дмитрий Илларионов, Иван Смирнов-младший и Сергей Руднев.
Марк Левянт и Союз композиторов представляют абонемент
«Музыка наших современников». В программе: юбилейный вечер «От Шостаковича до наших дней» к 80-летию Самарской организации Союза композиторов России; программа «Пою тебе, Самарская земля!» к 170-летию Самарской губернии – лучшие песни самарских композиторов в исполнении ведущих творческих коллективов, артистов самарских театров и эстрады; «Золотая коллекция эстрадной песни» – к 90-летию Майи Кристалинской, 80-летию Муслима Магомаева и 80-летию Валерия Ободзинского.
В абонементе №5, ориентированном на младших школьников, – пять
«Симфонических путешествий», а в шестом абонементе для школьников среднего и старшего возраста – симфонические концерты
«Музыка в лицах». За пультом – Георгий Клементьев.
Пять музыкальных сказок для маленьких зрителей составляют абонемент №18
«Детская страна».
И это пока всё. Будем надеяться, что «пока».
Опубликовано в «Свежей газеты. Культуре» от 1 апреля 2021 года, № 7 (204)