Версия для слабовидящих
simakina-gi@filarm.ru Возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
Весь сайт
Поиск
simakina-gi@filarm.ru Возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru Возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
20 апреля 2021

«Жизнь господина де Мольера»

19 апреля 2021 года в Самарской филармонии с большим успехом прошел вечер артиста Большого драматического театра имени Г.А.Товстоногова, заслуженного артиста РФ Михаила Морозова - «Жизнь господина де Мольера» из цикла «Нет времени у вдохновенья…».

Повесть Михаила Булгакова «Жизнь господина де Мольера» со времени своей публикации по сей день остается одним из самых востребованных произведений писателя. Романтизированная биография Мольера, основанная автором на известных ему документальных свидетельствах, стала произведением глубоко личного свойства - писатель рассказывал не только о Мольере, но и вплетал в роман современные ему реалии. Именно это задержало на десятилетия приход книги к читателям. При жизни М.А.Булгакова роман опубликован не был, а впервые напечатан издательством «Молодая гвардия» в 1962 году в серии «ЖЗЛ».

Один из ведущих актеров труппы Российского государственного академического Большого драматического театра им. Г.А.Товстоногова Михаил Леонидович Морозов рассказал нам: «Жизнь господина де Мольера» в режиссуре Валерия Николаевича Галендеева - спектакль-долгожитель. Это первая из моих пятнадцати моно-работ, путешествующая по площадкам России и Европы уже тридцать девять лет. Впервые я исполнил фрагменты из этого спектакля, будучи еще студентом, и стал лауреатом международного конкурса студентов-чтецов имени Яхонтова. Тогда премьера этого спектакля состоялась на сцене Юсуповского дворца в Санкт-Петербурге. Эта история про театр, про трагическую зависимость актерской профессии от всего на свете. В данном случае, Михаил Булгаков имеет ввиду свои взаимоотношения со Сталиным - свою зависимость от власти. Эта тема всегда останется актуальной. Наверное, именно поэтому этот спектакль так долго не выходит из репертуара. Спектакль был в Москве, Минске, Киеве, Вологде, Махачкале, во Франкфурте-на-Майне… Лет семь тому назад я показывал его в Нижнем Новгороде тоже в литературном абонементе, меня тогда потрясло, что тысячный зал был полон, и отовсюду без микрофона все было слышно. Еще раз подчеркну, что актерская профессия зависит от всего, например Мольер, будучи великим комическим актером, никого не слушая, все равно играл трагические роли. Актеры зависят от собственных заблуждений, от возраста, погоды, зрителя, состава театральной труппы, политического режима, власти… Произведение Булгакова «Жизнь господина де Мольера», с одной стороны, очень простое, с другой стороны, чтобы его понять, нужно долго работать, набить много шишек…

Хочу сказать несколько слов о впечатлениях от Самары. Я был здесь дважды лет 10-15 назад с гастролями Большого Драматического Театра. С тех пор исторический центр города сильно преобразился, похорошел. Здесь очень много интересного. Чувствуется, что Самара – непровинциальный театральный город. Хочется отметить, что такого теплого приема, как в Самарской филармонии, я не встречал никогда. У меня возникли сложности в оформлении билетов в Самару, но ваш администратор помогла мне решить все проблемы, чтобы это выступление состоялось. Руководство филармонии, сотрудники всех отделов очень внимательно относятся к артистам. Они замечательно нас встретили, пришли после спектакля. Здесь работают замечательные люди, и это во многом определило успех сегодняшнего моно-спектакля. И, конечно, в Самаре замечательные зрители. Огромное им спасибо за прием! Моно-спектакль – это сложный жанр, когда артист остается один на один с публикой. Но все прошло замечательно именно благодаря вашим зрителям и сотрудникам филармонии!».