+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
Весь сайт
Поиск
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
09 июня 2021

«OrganRock» - от Баха до Scorpions


8 июня 2021 г. в Самарской филармонии с большим успехом прошел концерт «OrganRock» - лауреата всероссийских и международных конкурсов, солиста Сочинской филармонии Владимира Королевского (орган) с участием Ксении Бровченко (ударные). Вела концерт лектор-музыковед Ирина Цыганова. В программе вечера прозвучали произведения И.С.Баха, Ш.-М.Видора, Л.Боэльмана, В.Королевского на темы Баха и гр. АВВА, попурри на темы мюзикла Э.Ллойда-Уэббера «Призрак оперы», инструментальная версия «Wind of change» Scorpions, Рок-сюита на темы Queen и Beatles и др.

Владимир Королевский - один из самых известных молодых талантливых органистов России. Он с отличием окончил Московскую консерваторию им. П.И.Чайковского по классу композиции (профессор А.В.Чайковский) и органа (профессор А.А.Паршин), ассистентуру-стажировку Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова (профессор Д.Ф.Зарецкий). Владимир Королевский – лауреат Всероссийских и Международных конкурсов, в том числе – победитель Международного конкурса органистов имени Marcello Galanti, Всероссийского конкурса «Sancta Caecilia», Российско-Польского конкурса «Vox Polonica Petropolitana» и др. С 2017 г. Владимир Королевский – солист Сочинской филармонии.

Перед концертом музыкант поделился с нами: «Идея создания программы «OrganRock» появилась благодаря предложению Самарской филармонии. Эта программа по-другому раскрывает возможности органа, не так, как на привычных академических концертах.

Для себя я нахожу определенные точки соприкосновения с рок-музыкой 20-21-го веков. У Баха и рок-музыкантов есть объединяющее начало – это бунтарский дух. И.С.Бах был самым образованным музыкантом своего времени, прекрасно знал творчество своих предшественников и современников, но, зная все правила, он стремился к тому, чтобы не следовать им, а создавать свои новые правила. Бах был новатором. Рок-музыканты часто обращаются к его музыке, у них много рок-обработок музыки Баха. Они чувствуют в музыке эпохи Барокко дух свободы, который был свойственен им самим.

Другая точка соприкосновения, которая меня привлекает: и музыке Барокко, и рок-музыке свойственна стихия импровизации. А третий момент, который я нахожу для себя в соприкосновении двух этих разных миров, это отношение к музыкальным инструментам. Композитор Ш.-М.Видор и его современники писали музыку, прежде всего ориентируясь на звучание инструмента, его возможности. Главное для них было – раскрыть все его звуковые возможности. Такая же любовь к инструментам – и у рок-музыкантов, для каждого из них гитара – самое дорогое.

В произведениях на темы рок-музыки я привношу что-то свое, обращаясь к возможностям инструмента, чтобы эти композиции максимально приблизились к законченным органным произведениям - в плане фактуры, динамики, возможностей органа. Как это воспримут слушатели, мы узнаем после концерта. У Самарского органа достаточно возможностей и ресурсов для того, чтобы воплотить любые репертуарные идеи, в частности, от Баха – до рока».