Версия для слабовидящих
simakina-gi@filarm.ru Возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
Весь сайт
Поиск
simakina-gi@filarm.ru Возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru Возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
06 октября 2021

«В защиту Марины Цветаевой…»


5 октября 2021 г. в Самарской филармонии с большим успехом прошел первый вечер литературного абонемента «Нет времени у вдохновенья…». К 130-летию Марины Цветаевой была представлена программа «Роман с собственной душой» по произведениям поэта. На сцене филармонии выступила актриса Санкт-Петербургского «Классического театра» Анастасия Лазарева. Режиссер постановки - Георгий Росов.

Девять писем Марины Цветаевой с десятым, невозвращённым.

Девять писем Марины Цветаевой о любви, страсти, нежности, разочаровании, о душе, об искусстве, о жизни, о себе самой. Девять писем на острие ножа, на краю пропасти, из глубины ночи, в лучах восходящего солнца.

Девять писем Женщины, живущей над облаками, в бескомпромиссном пространстве Абсолюта – к Мужчине, ходящему по земле.

Девять писем великого Поэта, разрывающегося между «бытом и бытием», между действительностью и совершенством, человека с оголённой душой.

В основу спектакля легли роман Марины Цветаевой «Флорентийские ночи», стихи, проза, дневниковые записи, а также музыка, созвучная ритму её поэзии.

Актриса Анастасия Лазарева рассказала нам о «своей Цветаевой»: «У меня с Цветаевой очень сложные отношения. Этот спектакль родился тогда, когда в печати стали появляться ее дневники. На свет вышло много неприятных подробностей ее личной жизни. Это меня шокировало, и, притом, что я очень любила ее стихи, у меня после этого даже возникло отторжение ее творчества. Но потом, работая много в стилистике Серебряного века (у меня есть спектакль по Тэффи, Ахматовой, Белле Ахмадулиной и много других) все, так или иначе, приходило к творчеству Марины Цветаевой, ведь ее стихи действительно гениальны! Позже я прочитала переписку Цветаевой с Рильке и Пастернаком, и все мои вопросы относительно Марины Ивановны отпали. Я поняла, что она – человек, живущий на такой духовной высоте, что все бытовые перипетии, которые с ней происходили, нельзя оценивать с позиций нашего времени. Ей был дан дар! Поняв это, я решила сделать спектакль про любовь, про Цветаеву, такой, какая она была, а не про какой-то приукрашенный сентиментальный образ. Таким образом, получилось, что я сделала этот спектакль в защиту Марины Ивановны Цветаевой».