Версия для слабовидящих

+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
Весь сайт
Поиск

+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями

+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
10 декабря 2021

Знаменитые вариации


9 декабря на сцене Концертного зала Самарской филармонии музыканты мирового масштаба представили совместную программу. В рамках концерта «Знаменитые вариации» выступил Камерный оркестр «Volga Philharmonic» под управлением британского дирижера Мариуса Стравинского, солировал виолончелист Александр Рамм. Концерт вела лектор-музыковед Ирина Цыганова.

Александр Рамм – один из самых одаренных и востребованных виолончелистов своего поколения, обладатель серебряной медали Международного конкурса имени П. И. Чайковского (Москва, 2015), победитель многих других музыкальных соревнований, на сегодня первый и пока единственный представитель России, ставший лауреатом одного из самых престижных конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки (2013), перед концертом поделился с нами:

«Западная и Российская публика отличается, в первую очередь, своим отношением к концертам. В России к музыкальному искусству относятся как к чему-то важному, как к святыне. На Западе музыку тоже любят, но, как показал локдаун, там это не в первой десятке необходимостей. В то же время, в нашей стране публика продемонстрировала, насколько значимы для нее концерты. Как только открылись филармонии, театры – слушатели заполнили концертные залы, показав, насколько они соскучились по живым выступлениям. Соскучились и мы, артисты. Для нас каждый концерт – это праздник!

Вариации на тему рококо «Чайковского» — это своего рода «нетленка», самый репертуарный концерт с оркестром, наряду с концертом Дворжака. Тем не менее, он прекрасен настолько, что каждый раз, играя его, я испытываю то же удовольствие, что и впервые!

Также, что касается сегодняшней программы, мне очень нравится концерт композитора Алексея Шора. К счастью, мне часто доводится играть его и испытывать прекрасные эмоции!».

Мариус Стравинский - британский дирижёр, основатель и директор Фестивального оркестра Санкт-Петербурга. Стравинский занимал пост второго дирижера Московской филармонии и Геликон-оперы, был главным дирижером и художественным руководителем Карельского филармонического оркестра в 2007-2012 годах, вторым дирижером Лондонского филармонического оркестра в 2013-2015 годах, выступал в качестве приглашенного дирижера со многими прославленными оркестрами по всему миру. Перед концертом Мариус Стравинский рассказал нам о творчестве и музыкальной среде:

«Я очень рад тому, что попал в мир дирижирования и благодарен тому, что меня окружают музыканты – очень тонкие и образованные люди. Я люблю коммуникацию, работу в команде, не люблю быть на первом плане, предпочитая сотрудничество. Мне это подходит и, надеюсь, что музыкантам тоже. Очень рад, что я не работаю в офисе или, скажем, в Парламенте, хотя моя жизнь могла сложиться именно так. Я ни о чем никогда не жалею. Думаю, что важно стремиться к лучшему, к развитию в своей сфере.

В Самаре я уже выступал с Академическим Симфоническим оркестром филармонии. Сегодня впервые мы выступаем вместе с Камерным оркестром «Volga Philharmonic». Дмитрий Коган, создавая оркестр, звал меня, чтобы выступить вместе, однако мы не смогли это реализовать на тот момент. С Димой мы были дружны со времен Центральной музыкальной школы.

Однако я очень рад, что попал сюда именно сейчас и именно с музыкой из балета «Аполлон Мусагет» Игоря Федоровича Стравинского. Это произведение очень интересное, изысканное, каждый раз я нахожу что-то новое, исполняя его.

Я искренне люблю музыку композитора Алексея Шора, которая прозвучит в сегодняшней программе. У него очень мелодичные произведения. Концерт «Musical pilgrimage» для виолончели с оркестром был первым произведением композитора, которое я сыграл. И сегодня мне особенно приятно исполнить его с оркестром «Volga Philharmonic» и Александром Раммом для слушателей филармонии!»

Слушатели Самарской филармонии очень тепло и благодарно оценили выступление артистов. Овации не смолкали после завершения концерта и побудили музыкантов выйти на бис.