Версия для слабовидящих

+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
Весь сайт
Поиск

+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями

+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
14 декабря 2021

Сергей Жилин и «Фонограф-Джаз-Бэнд» выступили в Самаре


10 декабря в Концертном зале Самарской филармонии состоялся концерт одного из самых известных и успешных джазовых музыкантов России, пианиста-виртуоза, дирижера, бэнд-лидера, аранжировщика, композитора, маэстро шоу «Голос», народного артиста России Сергея Жилина и его коллектива «Фонограф-Джаз-Бэнд».

Мы живем в бешеном ритме современного мегаполиса, мечтая хотя бы на недельку-другую поменять пульс города на ритмы белоснежного побережья – размеренные и волнующие, как томная bossanova и завораживающий latin jazz. Мы восхищаемся стилем Голливуда, где все пронизано утонченным джазом, изысканным blues`ом и элегантный soul`ом. Но то и дело ловим себя на мысли, что душа требует бурлящих ритмов бразильского карнавала с его зажигательной латиной и экзотической самбой или экспрессивного микса диско-фанка и джаз-рока. Именно таким – эклектичным, насыщенным и ярким стал этот музыкальный вечер.

Джазовые музыканты пригласили слушателей филармонии в увлекательное, яркое концертное путешествие по музыкальной культуре Северной и Южной Америки. Программа «Ритмы Нового Света» народного артиста России Сергея Жилина и его коллектива с первых минут перенесла слушателей за океан, подарив невероятный драйв от выступления коллектива и двух его солистов - Ирины Братис и Евгения Белояра.

Перед концертом народный артист России Сергей Жилин поделился с нами:

В программе «Ритмы Нового Света» много композиций в стилях, которые близки Латинской Америке – самба, босанова, немного румбы, а еще джазовая музыка и даже рок. Всё это гармонично объединилось в одну программу. Периодически мы её обновляем, видоизменяем. Сегодня как раз будет новшество: во втором отделении мы сделаем неожиданный переход к части другой программы и представим зрителям фрагмент «Fantasy», посвящена группе «Земля, Ветер, Огонь» («Earth Wind & Fire»).

Чтобы добиться успеха в музыке, несомненно, нужно трудиться по-максимуму! Но одного этого недостаточно. Самое главное – развиваться в верном направлении, а для этого очень важно обрести наставника, который помогал бы держать правильный курс. Иначе можно сидеть за инструментом по 10-12 часов, но результат будет минимальным. Даже если ты берешь готовые учебники и начинаешь в них искать ответы на свои вопросы, должен быть рядом профессионал, который все объяснит.

Для меня такими людьми сначала были преподаватели по фортепиано в ЦМШ – Александр Алексеевич Бакулов и Александр Евгеньевич Волков. Я очень благодарен им! Стоит сказать, что музыкальная академическая школа в России – одна из лучших в мире, это бесспорно. Мы готовим блестящих классических пианистов. А вот джазовая школа в нашей стране стала зарождаться только 25 лет назад. И у меня долго не было наставника, который бы направлял меня в джазе – приходилось самостоятельно всё постигать. А потом появился Юрий Иванович Маркин – еще один замечательный педагог, которому я благодарен! Совершенствоваться нужно постоянно, поэтому я продолжаю учиться и сейчас: время от времени открываю учебники и нахожу для себя что-то новое.

Я уверен, что нужно влиять на музыкальные вкусы молодежи, иначе останутся одни «Моргенштерны»... Однажды к нам на проект «Голос» пришел участник, который не проговаривал слова до конца, считая это современной «фишкой». Зачем это? Я не понимаю. Конечно, это своеобразный андеграунд, протест общепринятым устоям, свойственный молодежи. Такое было всегда: когда-то бунтом был и джаз, и рэп. Многие, кстати, ругают последний, а зря. Профессиональный рэп – это круто, мы в своих программах фрагментарно тоже его используем. В моем юбилейном концерте в Crocus City Hall 3 марта, кстати, будет номер, где я читаю рэп. Просто важно помнить, что рэп, как и любая другая музыка – многообразен, главное – уметь отбирать из этого многообразия качественный продукт.

Вкус к хорошей музыке надо прививать хорошими концертными программами. Я не раз слышал, когда зрители делятся эмоциями после наших концертов: «Я не знал, идти ли мне на джаз, не знал, что это такое. А сейчас я понял, как это здорово, буду ходить». Я убежден, что каждый человек может полюбить джаз.

Существуют относительно общедоступные для восприятия джазовые направления. Но есть и более утонченные стили, требующие подготовки к восприятию – как правило, музыканты исполняют такую музыку в камерных джазовых клубах. Если человек придет на подобный концерт и услышит что-то сложное, к чему он будет не подготовлен, ему скорее всего не понравится, более того – это отобьет зарождающийся интерес. Поэтому в Америке есть такая практика на джазовых концертах: сначала играют что-то вовлекающее, в середине – блок сложного музыкального материала, а ближе к окончанию концерта звучит более популярная, легкая музыка. Это дает некий баланс и облегчает восприятие для слушателей, которые лишь начинают свое знакомство с джазовой культурой.

Вся музыка, которая меня окружает, так или иначе связана с джазом. Джаз и есть моя жизнь. Я люблю слушать великих пианистов – Оскара Питерсона, Чика Кориа, Билла Эванса, группу «Земля, Ветер, Огонь».

Начиная концерт, Сергей Жилин обратился к слушателям: «Спасибо, что Вы сегодня пришли сюда, в этот замечательный зал. Мы рады быть вновь в вашем городе! Вспоминая прекрасный фильм Карена Шахназарова «Мы из джаза», поиграю-ка я для души!».

Джазовый концерт был очень горячо принят гостями Самарской филармонии. Овации и крики «Браво!» не смолкали после завершения программы.