Версия для слабовидящих
simakina-gi@filarm.ru Возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
Весь сайт
Поиск
simakina-gi@filarm.ru Возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
+7 846 207-07-16отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ruвозврат эл. билетов
13 мая 2022

Выставка «Музыка живописи. Дворцы Версаля»

В филармонии проходит выставка «Музыка живописи. Дворцы Версаля». Она приурочена к концерту «Преображенное Барокко» абонемента «Причудливый стиль» - совместного проекта Самарской филармонии и Государственного Эрмитажа. Предлагаем вашему вниманию онлайн-экскурсию в сопровождении искусствоведа, члена Союза художников России Владимира Николаевича Вострикова.

Приятного просмотра!

Выставка предоставлена Международной общественной организацией «Центр духовной культуры»




Версаль - дворцово-парковый ансамбль Франции, бывшая резиденция французских королей, ныне являющийся пригородом Парижа, сооружался под руководством Людовика XIV (1638-1715), став своеобразным памятником эпохи «Короля-Солнца». Ведущие архитекторы - Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, создатель парка - Андре Ленотр. Крупнейший в Европе, ансамбль Версаля отличается целостностью замысла, гармонией архитектурных форм и преобразованного ландшафта.

История Версальского дворца начинается в 1623 с охотничьего замка из пяти комнат, возведенного по желанию Людовика XIII. В 1632 его территория была расширена за счет покупки Версальского поместья у архиепископа Парижского, и была предпринята его перестройка. Молодой король Людовик XIV решил построить новый дворец за пределами города, так как в парижском Лувре в то время было небезопасно. По его приказу с 1661 началась реконструкция и строительство дворца. С 1682 по 1789, до Великой французской революции, Версальский дворец был политической столицей Франции и домом для королевского двора. В 1801 дворец получил статус музея и открыт для публики; с 1830 музеем стал весь архитектурный комплекс Версаля. В 1979 году Версальский дворец и Парк были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Фасад Дворца, построенного в стиле классицизм, занимает самый великолепный зал со стороны сада – это Большая (Зеркальная) галерея. В главном здании находятся Большие залы и спальни, оформленные Шарлем Лебреном с особой роскошью. Каждый уголок, потолки и стены Дворца покрыты резьбой по дереву и мрамору, украшены фресками, картинами, скульптурами, бархатными драпировками, шелковыми коврами, золоченой бронзой и тонированным стеклом. Эти салоны посвящены греческим богам (Геркулесу и Меркурию). Комнату Аполлона, бога Солнца, Людовик XIV выбрал в качестве тронного зала. Версальский дворец также знаменит своими библиотеками, Оперой и Театром с огромным овальным залом, освещенным десятками тысяч свечей. В дворцовой часовне венчались Людовик XVI и Мария-Антуанетта в 1770.

Первым проектом Людовика XV (1710-1774) во Дворце стало завершение Салона Геркулеса. Существенным вкладом этого короля в развитие Версаля признаны - Малые апартаменты Короля, Покои Мадам, Покои Дофина и его супруги на первом этаже Дворца, а также личные покои Людовика XV - Малые апартаменты Короля на втором этаже и Малые апартаменты Короля на третьем этаже. Главным достижением Людовика XV в Версале стало завершение сооружения Зала Оперы и дворца Малый Трианон. В последние годы своего правления Людовик XV начал реконструкцию фасадов внутренних дворов Дворца. По другому проекту, Дворец должен был получить классические фасады с городской стороны. Этот проект Людовика XV был завершен только в XX веке.

Большой Трианон - дворец на территории Версальского парка, сооружение которого Людовик XIV поручил в 1687 Ж.Ардуэн-Мансару. Стены дворца снаружи облицованы розовым мрамором, откуда и произошло его изначальное название Мраморный Трианон, подчеркивая различие с дворцовым павильоном Фарфоровый Трианон, который находился на этом месте с 1670 по 1687. Для внутреннего оформления Большого Трианона было заказано 24 картины, из которых 21 полотно выполнил Жан Котелль; сейчас эти работы размещены в галерее Котелля.

Дворец был торжественно открыт в 1688. Возведение Большого Трианона ознаменовало появление нового типа зданий: места, где монарх может отдохнуть от строгостей дворцового этикета в кругу немногочисленных приближенных. При Людовике XV в 1761 - 1768 за Мраморным Трианоном закрепилось название Большой Трианон. В разное время он служил местом жительства или гостевой резиденцией для членов королевской семьи Франции и других стран. В 1717 году здесь останавливался Российский Царь Пётр I во время своего визита во Францию.

Малый Трианон - небольшой дворец, расположенный на землях Версальского дворцово-паркового ансамбля - построен в 1762 - 1768 по приказу Людовика XV для его фаворитки маркизы де Помпадур. После восшествия на престол в 1774 Людовик XVI передал дворец и прилегающий парк в качестве частной резиденции своей жене, королеве Марии-Антуанетте. Она приезжала сюда, чтобы отдохнуть от жизни двора и обязанностей королевы. На месте «образцовой фермы» и ботанического сада Малого Трианона по указанию Марии-Антуанетты разбили пейзажный парк в английском стиле. В 1780 был возведен Театр Королевы, воспроизводивший в миниатюре версальскую Оперу. В 1783 - 1785 годах в поместье Трианон была сооружена «Деревушка королевы». Архитектор Ричард Мике, используя сочетание традиционных французских, фламандских и нормандских стилей, построил идеальную деревню, ставшую одним из излюбленных мест королевы. Этот комплекс состоит из молочной фермы, мельницы, 12 крытых соломой домов, пять из которых предназначались королеве лично. Там были расположены ее главный дом, салон, будуар, бильярдная и кухня…