Версия для слабовидящих
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
Весь сайт
Поиск
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
16 ноября 2022

Образы великой Плисецкой
Международный фестиваль «Самарская осень»

14 ноября 2022 года в Самарской филармонии в рамках Международного фестиваля искусств «Самарская осень – 2022» прошло выступление звезд балета Санкт-Петербурга и ведущих солистов Мариинского и Михайловского театров с программой «Посвящение Майе Плисецкой». В концерте памяти величайшей балерины были представлены номера из лучших спектаклей ее репертуара.

Открыл гала коронный одноактный балет Майи Плисецкой – «Кармен-сюита». Впервые он был поставлен на сцене Большого театра в 1967 году специально для Майи Плисецкой кубинским хореографом Альберто Алонсо. Музыкальную транскрипцию оперы Жоржа Бизе создал муж балерины композитор Родион Щедрин. Спектакль стал новым словом в истории отечественного балета. «Кармен-сюита» стала визитной карточкой Майи Плисецкой и сохранялась в ее репертуаре вплоть до завершения карьеры. «Танцевать Кармен мне хотелось всегда… Мысль о своей Кармен жила во мне постоянно — то тлела где-то в глубине, то повелительно рвалась наружу. С кем бы ни заговаривала о своих мечтах — образ Кармен являлся первым…» - писала в своих воспоминаниях Майя Плисецкая.

В программе приняли участие: Заслуженная артистка РФ, солистка Мариинского театра Александра Иосифиди, заслуженный артист РФ, премьер Мариинского театра Игорь Колб и ведущие солисты балета Михайловского театра Санкт-Петербурга - Ирина Кошелева, Анастасия Богдашкина, Татьяна Мильцева, Андрей Яхнюк, Денис Алиев.

Заслуженная артистка РФ, солистка Мариинского театра Александра Иосифиди рассказывает: «С Майей Михайловной Плисецкой я работала в Мариинском театре над балетом «Кармен» - тогда я была первой исполнительницей партии Рока. Майя Михайловна говорила свои замечания всем исполнителям труппы. Она очень интересно показывала пластику рук – выгиб кистей, ведь Рок в одном моменте балета – это Судьба, а в другом – Бык. Поэтому Майя Михайловна все время обращала наше внимание на то, какую позу принимать. У меня остались самые теплые воспоминания о той премьере.

Фрагменты спектакля «Кармен» я танцую на разных концертах по всей России. И мне очень приятно, что на гастролях в Самаре есть возможность показать этот балет целиком. Я испытываю чувства волнения и радости, ведь очень важно приносить людям радость, чтобы они отвлеклись от тяжелых мыслей, соприкоснулись с высоким искусством».

Заслуженный артист РФ, премьер Мариинского театра, главный балетмейстер Большого Театра Беларуси Игорь Колб: «В сегодняшнем вечере я исполняю партию Тореадора и номер Начало, который для меня имеет большое значение. Это и начало вечера, и ежедневное движение жизни. Без начала не бывает продолжения, и начало создается из того, что было вчера. Это бесконечный процесс жизни!

На мое счастье я был знаком с Майей Плисецкой и даже был приглашен на празднование ее юбилея в Кремлевский Дворец. Это те встречи, которые создают направление будущего, ведь, общаясь с ней, понимаешь свой пройденный путь. Очень приятно, что спустя годы, Майя Михайловна в своих мемуарах вспоминала наше совместное с Дианой Вишневой выступление на ее гала – и это были очень теплые слова. Потом на спектаклях Мариинского театра на музыку Родиона Щедрина - «Конек-горбунок», «Анна Каренина», Майя Михайловна присутствовала на наших репетициях и выступлениях, и, поддерживая своего мужа, выходила на поклоны. И эти ее «бесконечные» руки, ее пластика – это все атмосфера той ушедшей эпохи. Майя Плисецкая – тот человек, который поразил меня своей подачей себя. Надеюсь, что в балете обязательно будут появляться такие личности, которые смогут раздвинуть границы сегодняшнего дня до такого мега-масштаба и остаться в истории!».