Прослеживается определенная стилистика архитектуры Венеции на фотографиях, представленных в настоящей экспозиции. Первые ассоциации, которые приходят на ум, – это камень, солнце и вода. В этом - вся Венеция. Здесь вы не найдете зелени, но это не мешает городу быть очень живописным. Извилистые каналы, очаровательные узкие улочки, архитектура и игра солнца на воде и камнях поражает своей красотой. За многовековую историю города в нем прекрасно ужились сразу четыре архитектурных стиля, каждый из них определяет конкретную эпоху: византийский, романский, готический и стиль эпохи Возрождения.
В византийском стиле преобладает любовь к роскоши, богатству. Отличительная особенность – это арки самых разных форм и размеров, а также купольные своды и по-настоящему царский мозаичный декор на стенах и потолках. Особой популярностью пользовался византийский стиль в период с VI по XII век. Так как именно данная стилистика связана с расцветом Венеции в целом, то стоит отметить, что он как раз и наложил отпечаток на последующее развитие архитектуры города.
Романская стилистика: расцвет стиля пришелся на Средние века и особенно прочно утвердился на Западе. Свою руку к развитию романской стилистики приложили народы римско-католической религии. Первые попытки привнести новые элементы в архитектуру пришлись еще на времена господства византийского стиля. Но уже в XI-XII веках стали появляться церкви с широкими стенами и маленькими окошками, что является одной из характерных особенностей стиля. Также стоит обратить внимание на двойной ряд колонн, которые соединятся между собой полукруглыми арками.
Венецианская готика. В первую очередь стоит разобраться, откуда произошло такое название. Все началось еще с эпохи Возрождения, когда итальянские мастера окрестили так низший, относительно классического, стиль. Они считали готику синонимом варварства. В Венеции популярным он стал в период с XII по XV век. Узнать готику в архитектуре можно по стрельчатым аркам, крутым сводам, восходящим контрфорсам, высоким окнам, кружевному декору и так далее.
Эпоха Возрождения в Венеции приходится на начало XV века. Именно в тот период самые известные творцы Италии черпали вдохновение из шедевров Древней Греции и Рима. Характерными особенностями архитектуры Венеции в эпоху Возрождения считаются колонны, которые устанавливаются единым стержнем, арки, орнамент, живопись, рельефность, прямоугольные окна, массивные карнизы, роскошные украшения.
Одной из величайших церквей города является собор Санта-Мария Глориоза деи Фрари, посвященная Успению. Первоначально собор был построен между 1250 и 1338 годами, но вскоре начались работы по строительству более крупной замены – сегодняшней постройки, на завершение которого ушло более века. В церкви находится несколько сокровищниц искусства, включая прославленные «Успение Богородицы» (1516-1518) работы живописца Тициана (1488-1576), прах которого покоится в этом же соборе. Палаццо Санта-София, более известный как дворец КА` Д`Оро или «золотой дом», - это дворец в готическом стиле, выходящий на Большой канал в Венеции. Он был построен между 1428 и 1430 годами для престижной венецианской семьи Контарини и назван КА` Д`Оро из-за позолоты, которой когда-то были украшены его стены. Архитекторами КА` Д`Оро были знаменитые отец и сын – Джовани Бон и Бартоломео Бон.
И безусловно, самой известной достопримечательностью города остается прекрасный собор Святого Марка. Собор поражает своим роскошным убранством: золотые мозаики, предметы интерьера, украшенные драгоценными камнями, и алтарный образ Pala D’Oro – истинный шедевр, созданный руками профессиональных ювелиров.
Восхитительный Понте-дель-Академия (мост Академия), самый южный из четырех пешеходных мостов через Гранд-канал, был возведен в 1854 году. Сделанный из металла и дерева, он выглядит очень необычно среди камня и мрамора, из которых построена практически вся Венеция. Более спокойный и безмятежный, чем другие мосты Гранд-канала, мост Академии привлекает влюбленных, которые оставляют на его перилах навесные «замки любви».
Муранское стекло, технология изготовление которого хранилась в строжайшем секрете, изначально именовали венецианским, его история начинается примерно с XII века, с выделки простейших стеклянных предметов обихода и фигурок. К XV веку Венеция пришла к мировому господству в стеклоделии. Это производство тесно связано с огнём, что грозило постоянными пожарами, и власти Венеции принимают решение вынести мастерские на небольшой остров Мурано, расположенный вблизи города. С этого момента и началась официальная история стеклового мастерства, которое стало называться муранским.
История же возникновения венецианских масок изначально не была связана с карнавалом. Если первые уличные торжества засвидетельствованы уже с 1000 года, то использование масок для сокрытия личности людьми, состоявшими в предосудительных интимных связях или вовлеченными в откровенно противозаконную деятельность, датируется только с 1200 года. Со временем маски стали символом Карневале (Венецианского карнавала) — пышной процессии или уличной ярмарки, восхваляющей гедонизм.
Выставка, представленная Международной общественной организацией «Центр духовной культуры», будет открыта в филармонии до 18 октября 2023 года. Приглашаем!